Основные изобразительные задачи и приемы графического оформ­ления чертежей

Архитектурно-строительная графика включает в себя графические средства и приемы, с помощью которых проектируе­мые здания и сооружения изображаются на плоскости. Рабочие чертежи, выполняе­мые в линейной графике, являются основ­ными проектными документами.

Однако на начальной стадии архитектурного про­ектирования зданий и при разработке де­монстрационных материалов проекта  возникает необходимость и в других видах изображений — ортогонально-проекционных с изображением те­ ней и антуража, аксонометрических и пер­спективных, а также в специальных черте­жах и эскизах по художественной отделке зданий (чертежей фризов, лепных украше­ний и декоративных панно, плиточных, мо­заичных и паркетных полов и т. д_).

В зависимости от назначения и содер­жания архитектурно-строительных черте­жей при их выполнении применяют различные материалы и приемы работы. В качестве графических приемов выпол­нения чертежей используют: линейную и черно-белую штриховую графику; отмыв­ ку тушью; многоцветную, или полихром­ную, графику.

Линейная графика — основной графический прием выполнения архитек­турно-строительных чертежей. Линейную графику, с помощью которой передают лишь контурное изображение объекта, применяют на всех стадиях проектирова­ния.

Рис. 264. Чертежи фасада здания, выполненные различными графическими приемами:

Acxz


а — в линейной графике рабочего чертежа, 6 — в черно-белой (штриховой) графике демонстрационного материала
Демонстрационный материал проекта включает в себя также чертежи, при вы­полнении которых линейная графика до­полняется передачей светотени, фактуры и материала здания, а также изображени­ем предметов, окружающих проектируе­мое здание: людей, растительности, окру­жающей застройки и т. д.

На рис. 264 показано два изображения фасада здания, выполненных различными графическими приемами. Первое изобра­жение выполнено в линейной графике ра­бочего чертежа, второе — в черно-белой штриховой графике демонстрационного материала к проекту с нанесением теней и передачей окружающих здание предме­тов. Волнистыми штриховыми линиями и цветом выделены цветовые вставки на фасаде здания.

Рис. 265. Фронтальная перспектива интерьера цеха химического комбината, выполненная в линейной графике

интерьер цеха химического комбината

На рис. 265 приведено перспективное изображение цеха химического комбина­та, выполненное в линейной графике. Бла­годаря высокому положению точки зрения хорошо показано оборудование цеха.
Уменьшение толщин линий дальнего пла­на подчеркивает пространственную глуби­ну интерьера.

Отмывку тушью применяют в тех случаях, когда на чертеже (обычно на фасаде или перспективе) требуется более наглядно выявить пространственное по­ строение здания, материал и его фактуру, окружающую здание среду. Все это при­ дает изображению большую выразитель­ность и реалистичность. Многоцветную , или полихромную, графику используют в тех случаях, когда кроме наглядного изображения зда­ния важно показать и цветовую его ок­раску.

В настоящее время приемы графическо­го оформления архитектурно-строитель­ных чертежей расширились за счет при­менения акварели, гуаши, темперы, аппли­каций из цветной бумаги и других матери­алов, а также применения набрызга с по­ мощью аэрографа, торцевания жесткой полусухой кистью по трафарету и т. д.

*****
РЕКОМЕНДУЕМ выполнить перепост статьи в соцсетях!
*****

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Optimized with PageSpeed Ninja

https://pagead2.googlesyndication.com/pagead/js/adsbygoogle.js?client=ca-pub-1292202812400639 "