Рисование архитектурных сооружений н внутреннего вида зданий

При рисовании крупных пространствен­ных объектов — архитектурных сооруже­ний и интерьеров зданий — большое зна­чение имеет выбор точки зрения и при­менение перспективных построений. Глу­бинность пространства на рисунке вы­ражают графическими средствами:

пра­вильной передачей перспективных сокра­щений и воздушной перспективы; пере­дний план прорисовывают в деталях обстоятельно и четко, дальние планы —более обобщенно. Эффект глубинности композиции достигается также ослаблени­ем светотеневого контраста по мере увели­чения пространственных расстояний.
Рисование интерьера.

Рисунок внутрен­него вида помещения, или интерьера, на­чинают с выбора точки зрения, учитывая возможность свободного охвата взглядом изображаемого внутреннего пространства. Угол зрения при этом не должен превы­шать 50…60°. Если требуется изобразить, например, мозаичный пол, точку зрения надо выбрать по возможности выше.

Если элементом оформления помещения служит декоративное панно, то, перемещаясь вправо и влево, выбирают такое положе­ние, чтобы одна из стен интерьера, на которой помещено панно, оказалась в не­ большом перспективном ракурсе. Прежде чем приступить к основному ри­сунку интерьера, рекомендуется выпол­нить несколько эскизов. На рис. 261, а показан план помещения — вестибюля клуба, а на рис. 261, б, а — два эскиза.

Первый эскиз (рис. 261, б) выполнен из точки А, когда главный луч / направлен в угол помещения. Горизонтальные пря­мые разных направлений имеют две точки схода F1 и F2 (угловая перспектива). На этом эскизе хорошо просматривается со­седнее пространство вестибюля, но рису­нок в целом недостаточно выразителен: перспективные ракурсы стен одинаковы, перспектива рисунка оказалась «вялой», глубинность внутреннего пространства вы­ является недостаточно.

Рисунок. 261. Выбор точки зрения при рисовании интерьера:

Выбор точки зрения при рисовании интерьера
2 — план н положение точек зрения, б, в — эскизы к основному рисунку

Второй эскиз (рис. 261, а) выполнен из точки В, когда главный луч зрения 2 на­правлен перпендикулярно фронтальной стене помещения. На рисунке изображена одна точка F для горизонтальных прямых продольного направления, прямые попере­чного направления изображаются парал­лельными (фронтальная перспектива).
Внутреннее пространство достаточно хо­рошо представлено.

Однако точка зрения выбрана неудачно, поскольку в результате сильного перспективного сокращения пра­вой стороны помещения исчезли просветы между столбами и не видно пространства вестибюля. Поэтому следует выбрать дру­гую точку зрения, переместившись влево. На рис. 262 показан рисунок, выпол­ненный из точки А, когда главный луч 3 направлен перпендикулярно фронталь­ной стене помещения. В этом рисунке устранены оба недостатка предыдущих двух эскизов.

При рисовании интерьера вестибюля клуба (рис. 262, а) сначала намечают ли­нию горизонта h—h и точку схода F про­ дольных прямых линий; затем легкими ли­ниями намечают основные линии стен, по­ ла, потолка. Далее рисуют крупные фор­ мы, не отвлекаясь на детали.

Рисунок. 262. Рисунок интерьера вестибюля клуба:

Рисунок интерьера вестибюля клуба

а — построение рисунка интерьера, б — законченный рисунок

Разбивку перспективной сетки мозаич­ных плит пола удобно производить, про­ водя сначала продольные линии плит, идущие в точку схода F, а затем прямую линию диагоналей квадратов и всего по­ ла — в точку D на линии горизонта спра­ва. Для этого на глаз выделяют на ри­сунке равные соотношения ширины и глу­бины помещения (пропорции квадрата) на полу (АВЕС) или в плоскости потолка, проводят диагональ квадрата н продолжа­ ют ее до точки D на линии горизонта.

Через точки пересечения прямой AD с про­ дольными линиями проводят поперечные линии пола.
В дальнейшем (рис. 262, б) уделяют внимание глубине пространства, учитыва­ют воздушную перспективу, выявляют ее. Линии заднего плана и штриховку све­тотени выполняют легче н тоньше, чем на переднем плане, где светотеневой контраст должен быть сильнее.

В завершающей стадии подробно про­рабатывают элементы внутренней отделки интерьера, например рисунок мозаичного пола. Эти части интерьера могут быть так­ же представлены дополнительным рисун­ком в увеличенном масштабе с указанием размеров, формы и цветовых соотноше­ний.

Рисование экстерьера. При рисовании внешнего вида, или экстерьера, здания необходимо правильно передать на изо­бражении глубину пространства и степень перспективных ракурсов сторон или фаса­дов здания. Внешний вид здания в общем виде пред­ставляет собой объем прямоугольных в плане очертаний (параллелепипед) или сочетание нескольких таких объе­мов.

Сначала на рисунке наносят общую форму здания, намечают линию горизонта и точки схода горизонтальных прямых (рис. 263, а), проверяют правильность пе­редачи перспективных сокращений, а за­ тем переходят к рисованию деталей: окон, дверей н других архитектурных элемен­тов. В процессе рисования следят за пра­вильностью построений и выразительно­стью основных форм здания, не уделяя большого внимания прорисовке мелких де­ талей.

Рисунок. 263. Рисунок внешнего вида здания — экстерьера:

Рисунок внешнего вида здания — экстерьеразаконченный рисунок

а — построение рисунка экстерьера, 6 — законченный рисунок

Поскольку фасад здания симметричен, его середину на рисунке определяют пере­ сечением вспомогательных диагоналей, прямоугольной плоскости фасада. Далее намечают линии окон первого и второго этажей, идущие к точке схода, а после этого наносят вдоль фасада разбивку окон н простенков, учитывая перспективные со­кращения их поперечников.

После того как все основные построения на рисунке выполнены н проверены, пере­ ходят к более подробной прорисовке де­ талей н нанесению светотени (рис. 263, б).
При этом следует учитывать воздушную перспективу.

Более детально на рисунке прорабатывают элементы переднего плана. Детали дальнего плана рисуют более обобщенно: тени прокладывают более легким тоном.
Глубину пространства подчеркивает так­ же антураж — часть газона на первом плане, обрезанного рамкой рисунка, и лег­ кие облака.

*****
РЕКОМЕНДУЕМ выполнить перепост статьи в соцсетях!
*****

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Беларуская моваEnglishFrançaisDeutschКыргызчаLatviešu valodaLietuvių kalbaLëtzebuergeschRomânăРусскийУкраїнська
Optimized with PageSpeed Ninja