Соединение криволинейных элементов

Правила соединения криволинейных элементов рас­смотрим на следующем примере.
На листе кровельной стали раскраивают заготовки звеньев колена водосточной трубы, пользуясь шаблоном. После разрезки заготовки выкатывают, а затем соединяют одинарными лежачими фальцами. Элементы колена соединяют фальцовкой.

Рисунок-1. Соединение звеньев колена водосточной трубы:

Соединение звеньев колена водосточной трубы

а-отбортовка кромки на 60°;б-сваливание бортика;в-окончательное соединение звеньев; 1-звено;2-молоток;3-наковальная;4-оправка;5-брус-оправка;

На детали, предназначенной для соединения, изнутри наносят риску. Затем звено колена прикладывают так, чтобы его риска совпала с ребром наковальни 3 (рис. 1), и наносят удары носком молотка 2 по кругу. Когда круг замкнется, кромка окажется отогнутой на угол 10… 15°. Таким образом круг за кругом и доводят отгиб сначала до 60° (рис. 131, а), а затем до 120°. После этого сваливают бортик (рис. 1,б) и осуществляют его усадку.

Рисунок-2. Прокатка валиков жесткости на ручной настольной зиг-машины:

Прокатка валиков жесткости на ручной настольной зиг-машины:

а-зиг-машина;б-прокатка -бортика под углом 90° ;в-прокатка двойного бортика; г-выкатка валика жесткости;1-скользун;2-ограничительная рамка;3-4-нижний и верхний ролики;5-15-верхний и нижний валики;6-рычажный винт;7-корпус;8-кожух;9-рукоятка;10-зубчатый механизм;11-винт для изменения положения корпуса на кронштейне;12-верстак;13-зажимной винт;14-кронштейн;16-винт ограничительной рамки;17-винт для закрепления скользуна;18-обрабатываемая деталь;

Соединяют звенья колена следующим образом. На нижнем звене отбортовывают кромку шириной 5 мм. Затем это звено вставляют в образованное углубление звена 2 и фальцуют шов (рис. 1, в).
Отгибая кромки, колено непрерывно поворачивают вокруг его оси и носком молотка наносят легкие удары по кромке. При этом носок молотка должен находиться под небольшим углом к плос­кости кромки, чтобы от удара на ней оставался след в виде остро­угольного треугольника.

Рисунок-3. Гофрирование конца обечайки на зиг-машине:

Гофрирование конца обечайки на зиг-машине

а-ручная зиг-машина;б-приводная зиг-машина;

Узкая сторона его должна выходить на обрез, а острый угол подходить к перегибу с направлением к цен­тру овала.
Соединения, показанные на рис. 1, можно быстро выкатать на ручной зиг-машине с комплектами сменных роликов. С по­мощью зиг-машины также выполняют отгибы на торцах цилиндри­ческих и конических элементов для соединения их между собой и с плоскими деталями.

Ручная настольная зиг-машина (рис. 2, а) имеет сменные прокатные ролики 3, 4. Фасонный профиль каждой пары роликов предназначен для выполнения определенной опера­ции: прокатки бортика под углом 90° (рис. 2,б), прокатки двойного бортика (рис. 2, в), выкатки валика жесткости (рис. 2, г), отгибания кругового бортика под закатку проволоки, закатки проволоки, уплотнения фальцев, гофрирования конца обечайки (рис. 3).

Чтобы прокатать валик жесткости или фасонную отбортовку, устанавливают ограничительную рамку 2 (см. рис. 2, а) на за­ — данную величину. Затем поднимают верхний ролик 4 настолько, чтобы конец обрабатываемой детали 18 вошел между роликами.

После этого деталь два раза пропускают, вращая рукоятку 9, меж­ду роликами; во время прокатки ролик 4 постепенно поджимают винтом 6. Когда валик достигнет требуемой величины, вращение прекращают, ролик поднимают вверх и деталь снимают. Зиг-машину обслуживает один рабочий, производя на ней лю­бые операции по прокатке при толщине листа до 0,8 мм.

Приводнаязиг-машина (рис. 3,б) отличается от руч­ной более массивными рабочими деталями. Зиг-машина состоит из чугунной свободностоящей станины со столом, рабочего меха­низма, вращаемого электродвигателем с педальным включением, верхнего и нижнего сменных рабочих роликов и регулировочной рукоятки.

Верхний вал с закрепленным на нем роликом можно перемещать вверх и вниз и устанавливать на определенном рассто­янии от нижнего вала. На приводной зиг-машине обрабатывают детали из углеродистой листовой стали толщиной до 2 мм. Рабочее расстояние между осями роликов 90 мм. Вылет роликов до 660 мм.

Ролики вращаются с частотой 38 об/мин. Лист в приводную машину закладывают так же, как и в руч­ную. Для обеспечения  определенного расстояния зиговки от кром­ки листа пользуются упором. Рабочий должен поддерживать деталь без перекоса и упирать ее кромкой в упор, иначе зиговка получится неправильной, т. е. косой или волнообразной. Если оси роликов не будут совпадать, то деталь будет сминаться.

Чтобы избежать порезов и других травм при работе на зиг-ма- шинах, рабочие должны пользоваться брезентовыми рукавицами. По окончании работы зиг-машину осматривают и протирают ветошью. Валики, скользун и зубчатую передачу смазывают ма­шинным маслом.

*****
РЕКОМЕНДУЕМ выполнить перепост статьи в соцсетях!
*****

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Беларуская моваEnglishFrançaisDeutschКыргызчаLatviešu valodaLietuvių kalbaLëtzebuergeschRomânăРусскийУкраїнська
Optimized with PageSpeed Ninja