Изготовление дорожных дегтей

Изготовление дорожных дегтей производится путем переработки каменных и бурых углей

Содержание статьи:

◊ Каменноугольный деготь

◊ Изготовление дорожных дегтей

◊ Свойства каменноугольных дегтей

Для дорожного строительства применяются дегти:
1)отогнанные , образующиеся при отборе из сырой смолы летучих веществ при ее фракционной перегонке до получения вязкости , соответствующей маркам дорожного дегтя;
2)составленные,изготовленные смешением горячего пека и антраценового масла , или других жидких дегтевых материалов в пропорции, которая обеспечивает необходимую вязкость дорожного дегтя.

Наибольшее распространение получили составленные дорожные дегти.Это объясняется несложной технологией заводской переработки сырой смолы и лучшим использованием отдельных фракций для выделения ценных веществ. Кроме того, добавление масел к пеку в условиях изготовления такого дегтя на строительной площадке не требует специальных транспортных средств.

Недостатком этого способа является необходимость дозирования и смешения компонентов на месте работ, в то время как составленные дегти заводского изготовления и отогнанные дегти доставляют на строительство в готовом виде.

Материалы для изготовления составленных дегтей.

Таблица-1.Требования к каменноугольным маслам

Требования к каменноугольным маслам

В качестве жидкой составляющей (разжижителя) для пека используют антраценовое масло и пековый дистилят, а в ряде случаев пековую и сырую смолы. К каменноугольным маслам ( как разжижителю пека ) предъявляются требования , указанные в таб-1.

При отсутствии надлежащего качества дорожных каменноугольных масел они могут быть заменены предварительно обезвоженной жидкой высокотемпературной сырой смолой, пековой смолой, пековым дистиллятом или антраценовым маслом. Требования к материалам для изготовления дорожных дегтей приведены в таб-2.

Таблица-2. Требования к материалам для изготовления дорожных дегтей

Требования к материалам для изготовления дорожных дегтей

В связи с возросшим потреблением пека (для электроизоляции и др.) представляет интерес получение дорожных дегтей методом, предложенным ХАДИ. Этот метод заключается в том,что нагретую до 300 -320°С антраценовую фракцию каменноугольной смолы смешивают с измельченным порошком (до частиц не более 0,3 мм)кеннельского угля.

Полученную суспензию подвергают термообработке при 340-360°С. При этой температуре происходит деструкция угля и взаимодействие его с углеводородами антраценовой фракции. В результате получают деготь требуемых свойств.

Расчет состава дегтя

В зависимости от требуемой вязкости количественное содержание исходных материалов в составленном дорожном каменноугольном дегте определяют опытным подбором или расчетом.

При опытном подборе составленного дегтя готовят не менее двух смесей с различным содержанием разжижителя Р.  При этом каждая смесь будет иметь иметь различную вязкость-С, которую определяют визкозиметром.

Например, для получения составленного дегтя заданной вязкости (С=100 с) готовят два состава с содержанием разжижителя (масла) и пека соответственно 40 и 60%; 50 и 50% (состав 1-40/60 и состав 3-50/50).Для этих составов определяют условную вязкость. По полученным данным строят график зависимости lgC=f(P) (cмотри рис-1).

Рисунок-1.График для подбора состава дорожного дегтя (по логарифмической зависимости):

График для подбора состава дорожного дегтя

1-состав ­—⁴⁰/₆₀; 2-состав -⁴⁵/₅₅; 3-состав- ⁵⁰ /₅₀;4-состав — ⁵⁵/₄₅;

А-состав ⁴²/₅₈, соответствует вязкости С=100 с

На графике находят точку А,отвечающую заданной вязкости 100 с. Этой вязкости соответствует состав дегтя, содержащий 42% масла, 58% пека.  Аналогично можно определить составы дегтя, обеспечивающие получение любой другой заданной вязкости. В зависимости от свойств исходных материалов для получения составленных дегтей (масла и пека)угол наклона прямой будет изменяться.

При применении дегтей необходимо учитывать некоторые их специфические свойства: хорошую сцепляемость с минеральными материалами, пониженную погодоустойчивость,ограниченное применение в городских условиях и так далее.

В зависимости от способа обработки дорожных покрытий применяют дегти следующих марок:

Д-1-для обеспыливания дорог и поверхностной обработки дорожных покрытий и оснований;
Д-2 и Д1-для обработки грунтово-гравийных и щебеночных материалов при смешении на дороге в холодном состоянии;
Д-3 и Д-4 для обработки грунтово-гравийных материалов в смесительных установках в холодном состоянии;

Д-5 и Д-6 -для поверхностной обработки дорожных покрытий , изготовления холодного дегтебетона и щебеночных смесей в смесительных установках ;

Д-6-для глубокой пропитки щебеночных дорожных покрытий ;для изготовления горячего дегтебетона.Применять деги в городских условиях запрещено.

*****
РЕКОМЕНДУЕМ выполнить перепост статьи в соцсетях!
*****

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Беларуская моваEnglishFrançaisDeutschКыргызчаLatviešu valodaLietuvių kalbaLëtzebuergeschRomânăРусскийУкраїнська
Optimized with PageSpeed Ninja