Как лучше хранить карбюратор бензопилы
Во многих из своих прежних статьях на сайте я говорил, что рекомендую всем держать в закрытую емкость с чистым бензином карбюратор с топливной мембраной, если планируется перерыв в работе более одного месяца. В ответ, мне читатели сайта просили объяснить более подробно свою позицию на этот счет, потому что многие производители бензопил рекомендуют хранить топливную мембрану не в бензине а вообще сухой. Поэтому сегодня я решил более подробно объяснить почему я так считаю и почему моя позиция не идет в разрез с рекомендациями производителей.
Сначала предлагаю разобраться с позицией производителей, которые рекомендуют хранить топливную мембрану не в бензине а в сухом состоянии. Почему это они говорят давайте разберемся в этом вопросе более подробно. Как вы все знаете, любая бензопила любого производителя работает на топливной смеси, которая состоит, из смеси бензина и моторного масла.
Фокус в том, что смесь бензина с моторным маслом нельзя хранить более одного месяца, потому что моторное масло в бензине разлагается ну то есть стареет и в таком виде такая топливная смесь не пригодна для использования.
Рисунок-1. карбюратор бензопилы Бригадир
Исключением из всего этого составляют фирменные топливные смеси типа Штиль мотомикс, и другие, которые могут храниться до 2 лет. Поэтому, простую свежеприготовленную топливную смесь, нужно использовать сразу же после приготовления или в течении одного месяца, не позднее .Если оставить бензопилу на несколько месяцев без работы, то с карбюратором произойдет следующее:
бензин из карбюратора испариться а моторное масло которое было в топливной смеси останется в карбюраторе и превратиться в жидкую и вязкую массу. Не трудно догадаться что эта вязкая масса выведет карбюратор из строя полностью. Поэтому производители и рекомендуют владельцам на период длительного простоя слить бензин из карбюратора и держать мембрану сухой.
Но сухая мембрана, теряет свои рабочие качества, если не находится в бензине и тут у вас появятся потом дополнительные трудности , потому что вам потребуется время чтобы привести ее обратно в рабочем состоянии, когда вам понадобиться инструмент. Для обратного восстановления мембраны в рабочем состоянии необходимо будет перед использованием опять же положить мембрану в бензин на несколько часов и только после этого ее можно будет использовать.
Если мы на этом немного остановимся и проанализируем вышесказанное, просто для того чтобы понять наши дальнейшие действия, то возникнет следующая ситуация. Перед длительным простоем бензопилы нам надо будет снять карбюратор и разобрать, затем промыть в чистом бензине, чтобы там не осталось моторного масла, и положить на полку для длительного хранения.
После окончания периода простоя, когда нам понадобиться бензопила, нам надо будет сначала восстановить топливную мембрану , для чего нам потребуется время, примерно 4 или 5 часов. Для восстановления ее рабочих качеств мы будем вынуждены поместить мембрану в бензин, и только после этого собрать карбюратор, поставить его на место и произвести регулировку.
Если призадуматься над всем этим, то вы согласитесь со мной, что такие действия проводить каждый раз как минимум не очень удобно. Лично для меня такие действия не совсем приемлемы, поэтому я действую совсем по другому в таких ситуациях.
Вы уже знаете что я рекомендую в период простоя бензопилы просто снять карбюратор целиком с корпуса бензопилы и поместить в закрытую емкость с чистым бензином. Таким образом бензин смоет все остатки грязи, мусора и моторного масла из корпуса карбюратора, и что немаловажно сохранит топливную мембрану в рабочем состоянии.
Когда вам опять понадобиться бензопила, вам останется только встряхнуть карбюратор от излишек бензина, поставить его обратно на свое место и завести двигатель. Этот способ удобен и тем, что очень редко после установки, карбюратор нуждается в дополнительной регулировке. Ну как говориться выбор всегда за вами, следовать моим советам или нет, решать вам.
*****
Добавить комментарий