Организация рабочего места и приемы рисования

Начиная работу над рисунком с натуры, принимают во внимание освещение не только модели, но и самого рисунка.
Источник света должен находиться слева сверху. Бумагу прикалывают кнопками к гладкой доске, которую устанавливают почти вертикально. Доску с бумагой рас­полагают прямо перед рисующим, на ли­нии между глазом и натурой так, чтобы не заслонять последнюю.

Сесть надо на та­ком расстоянии, чтобы модель и часть окружающего пространства легко охваты­ вались взглядом без поворота головы. Это расстояние, если модель небольшого раз­мера, около 2…3 м.
Для рисования с натуры применяют подставки (рис. 248) или мольберты.

Рисунок- 248. Подставка для рисования

Под­ставку с рисунком можно оставить в за­ данном положении и отойти от нее, чтобы рассмотреть свою работу с некоторого расстояния. На горизонтальной планке подставки размещают запасные и заточен­ные карандаши, мягкую резинку (жесткая непригодна, поскольку она портит повер­хность бумаги) и др.

Для рисования нужно подготовить мяг­ кие графитные карандаши М или 2М, ко­торые должны быть заточены остро, чтобы можно было наносить тонкие линии кон­ цом графита карандаша, а широкие штри­хи — положив графит почти плашмя.

Рис. 249. Заточка карандаша (а) и приемы работы им (б, в)

За­тачивают карандаш на длину 20…30 мм со стороны, противоположной маркировке на нем (рис. 249, а). Карандаш держат свободно, примерно по середине его дли­ны, чтобы не стеснять движение руки (рис. 249,6). Бумаги может касаться только мизинец, что облегчает проведение плав­ных и длинных линий в начальной стадии работы и дает возможность держать плоскость рисунка дальше от глаз. При уточнении деталей на рисунке карандаш берут ближе к острию (рис. 249, в).

Качество бумаги имеет большое значе­ние при работе карандашом. Рекомендует­ся использовать чертежную бумагу с ше­ роховатой поверхностью: глянцевая бума­ га для рисования непригодна. Для рисова­ния выбирают более шероховатую сторону бумаги.Приступая к рисованию с натуры, вы­полняют предварительную работу в такой последовательности: анализируют форму предмета, а также взаимосвязь между от­дельными ее элементами;

находят выгод­ную точку зрения, с которой форма и объемность предмета выявляются наи­лучшим образом; определяют положение предмета относительно линии горизонта, величину перспективных сокращений и примерное местоположение в перспекти-веточек схода прямых; определяют компо­зицию рисунка и его размещение на листе; выявляют основные пропорции модели и соотношения ее частей; находят наибо­лее простой способ построения рисунка; учитывают характер распределения свето­тени на поверхности модели.

Начинают рисунок тонкими слабо за­метными линиями. Прежде чем провести линию, надо ясно представить себе, как она должна пройти, проследить взглядом ее путь, а затем провести ее широким движением на всю длину. Если первая линия выполнена неверно, проводят дру­гую, не стирая первую. Злоупотреблять резинкой не следует. Когда рисунок будет в основном построен, выделяются основ­ные линии, определяющие форму предме­та.

При передаче светотени эти линии еще больше закрепятся, но вместе с тем они постепенно исчезнут и заменятся тоновым разграничением света и тени. Для выражения формы предмета и пе­редачи светотени пользуются штрихами.
В отличие от линии, которая передает гра­ницы и форму предмета, штрих выявляет форму поверхности. Штрихи наносят не острием графита карандаша, а графитом, положенным плашмя.

Если штрихи рас­положены на близком расстоянии одни от другого, создается однородная тоновая поверхность. Так поступают в начальной стадии работы до окончательной передачи всех деталей предмета. В дальнейшем штрихи можно делать более четкими, с не­значительным увеличением расстояния между ними.

Своим направлением штрих должен ха­рактеризовать форму предмета и его по­верхности (см. рис. 237). Если нужно вы­ полнить тень на изображении плоскости,например грани тела, штрихи наносят в виде параллельных прямых линий. Если же изображают кривую поверхность, то штрихи, следуя за ее формой, также на­носят кривыми линиями, расположенными рядом одна с другой. Плотность и направ­ление штриха принимают такими, чтобы вернее передать форму предмета, его ма­териальность и фактуру.

Сергей

Recent Posts

Устройство полов из бетона

Сегодня в данной статье поговорим о том, как залить пол, используя для этого товарный бетон…

2 года ago

Устройство рабочих швов в конструкциях из бетона

Устройство рабочих швов в бетонируемых конструкциях проводятся в местах где стыки старого и нового бетона…

2 года ago

Защита каменных материалов от разрушения

Для защиты каменных материалов от разрушения применяют конструктивные и физико-химические методы. (далее…)

2 года ago

Шлаковые строительные материалы

Ведущее место среди искусственных каменных материалов при­надлежит металлургическим шлакам, которые являются побочным продуктом металлургии. (далее…)

2 года ago

Способы обработки древесины

Способы обработки древесины подразделяют на плотничные и столярные работы. (далее…)

2 года ago

Установка столярных изделий

Установка столярных изделий производится на строительном объекте и  должно строго  соответствовать строительным нормам и правилам…

2 года ago