Начиная работу над рисунком с натуры, принимают во внимание освещение не только модели, но и самого рисунка.
Источник света должен находиться слева сверху. Бумагу прикалывают кнопками к гладкой доске, которую устанавливают почти вертикально. Доску с бумагой располагают прямо перед рисующим, на линии между глазом и натурой так, чтобы не заслонять последнюю.
Сесть надо на таком расстоянии, чтобы модель и часть окружающего пространства легко охваты вались взглядом без поворота головы. Это расстояние, если модель небольшого размера, около 2…3 м.
Для рисования с натуры применяют подставки (рис. 248) или мольберты.
Рисунок- 248. Подставка для рисования
Подставку с рисунком можно оставить в за данном положении и отойти от нее, чтобы рассмотреть свою работу с некоторого расстояния. На горизонтальной планке подставки размещают запасные и заточенные карандаши, мягкую резинку (жесткая непригодна, поскольку она портит поверхность бумаги) и др.
Для рисования нужно подготовить мяг кие графитные карандаши М или 2М, которые должны быть заточены остро, чтобы можно было наносить тонкие линии кон цом графита карандаша, а широкие штрихи — положив графит почти плашмя.
Рис. 249. Заточка карандаша (а) и приемы работы им (б, в)
Затачивают карандаш на длину 20…30 мм со стороны, противоположной маркировке на нем (рис. 249, а). Карандаш держат свободно, примерно по середине его длины, чтобы не стеснять движение руки (рис. 249,6). Бумаги может касаться только мизинец, что облегчает проведение плавных и длинных линий в начальной стадии работы и дает возможность держать плоскость рисунка дальше от глаз. При уточнении деталей на рисунке карандаш берут ближе к острию (рис. 249, в).
Качество бумаги имеет большое значение при работе карандашом. Рекомендуется использовать чертежную бумагу с ше роховатой поверхностью: глянцевая бума га для рисования непригодна. Для рисования выбирают более шероховатую сторону бумаги.Приступая к рисованию с натуры, выполняют предварительную работу в такой последовательности: анализируют форму предмета, а также взаимосвязь между отдельными ее элементами;
находят выгодную точку зрения, с которой форма и объемность предмета выявляются наилучшим образом; определяют положение предмета относительно линии горизонта, величину перспективных сокращений и примерное местоположение в перспекти-веточек схода прямых; определяют композицию рисунка и его размещение на листе; выявляют основные пропорции модели и соотношения ее частей; находят наиболее простой способ построения рисунка; учитывают характер распределения светотени на поверхности модели.
Начинают рисунок тонкими слабо заметными линиями. Прежде чем провести линию, надо ясно представить себе, как она должна пройти, проследить взглядом ее путь, а затем провести ее широким движением на всю длину. Если первая линия выполнена неверно, проводят другую, не стирая первую. Злоупотреблять резинкой не следует. Когда рисунок будет в основном построен, выделяются основные линии, определяющие форму предмета.
При передаче светотени эти линии еще больше закрепятся, но вместе с тем они постепенно исчезнут и заменятся тоновым разграничением света и тени. Для выражения формы предмета и передачи светотени пользуются штрихами.
В отличие от линии, которая передает границы и форму предмета, штрих выявляет форму поверхности. Штрихи наносят не острием графита карандаша, а графитом, положенным плашмя.
Если штрихи расположены на близком расстоянии одни от другого, создается однородная тоновая поверхность. Так поступают в начальной стадии работы до окончательной передачи всех деталей предмета. В дальнейшем штрихи можно делать более четкими, с незначительным увеличением расстояния между ними.
Своим направлением штрих должен характеризовать форму предмета и его поверхности (см. рис. 237). Если нужно вы полнить тень на изображении плоскости,например грани тела, штрихи наносят в виде параллельных прямых линий. Если же изображают кривую поверхность, то штрихи, следуя за ее формой, также наносят кривыми линиями, расположенными рядом одна с другой. Плотность и направление штриха принимают такими, чтобы вернее передать форму предмета, его материальность и фактуру.
Сегодня в данной статье поговорим о том, как залить пол, используя для этого товарный бетон…
Устройство рабочих швов в бетонируемых конструкциях проводятся в местах где стыки старого и нового бетона…
Для защиты каменных материалов от разрушения применяют конструктивные и физико-химические методы. (далее…)
Ведущее место среди искусственных каменных материалов принадлежит металлургическим шлакам, которые являются побочным продуктом металлургии. (далее…)
Способы обработки древесины подразделяют на плотничные и столярные работы. (далее…)
Установка столярных изделий производится на строительном объекте и должно строго соответствовать строительным нормам и правилам…