При рисовании с натуры следует правильно передавать воздушную перспективу, т. е. светотеневые изменения на поверхности предмета, которые зависят не только от формы предмета и его положения относительно источника света (см. рис-234), но и от того, на каком расстоянии от наблюдателя находится предмет или отдельные его части.
Воздушная перспектива — часть наблюдательной перспективы,ее закономерности выявлены в результате натурных наблюдений.
Тот или иной слой воздуха, который разделяет наблюдателя и объект восприятия, влияет на воспринимаемую яркость освещенных мест и силу светотени. Чем дальше находится предмет от наблюдателя, тем различие между освещенной и затененной частями предмета, так называемый светотеневой контраст, погашается и становится менее резким (рис. 247, а).
Рисунок-247. Восприятие светотеневого контраста в пространстве:
а — ослабление контраста по мере удаления, 6 — пограничный светотеневой контраст
И, наоборот, чем ближе расположен предмет к наблюдателю, тем освещенные поверхности становятся светлее и ярче, а затененные — темнее, светотеневой контраст усиливается (рис. 247,б).
В процессе рисования с натуры учитывают и передают на рисунке воздушную перспективу даже при относительно небольшой глубине изображаемого пространства. Это дает возможность выявить в рисунке на плоскости пространственность изображаемой композиции.
Сегодня в данной статье поговорим о том, как залить пол, используя для этого товарный бетон…
Устройство рабочих швов в бетонируемых конструкциях проводятся в местах где стыки старого и нового бетона…
Для защиты каменных материалов от разрушения применяют конструктивные и физико-химические методы. (далее…)
Ведущее место среди искусственных каменных материалов принадлежит металлургическим шлакам, которые являются побочным продуктом металлургии. (далее…)
Способы обработки древесины подразделяют на плотничные и столярные работы. (далее…)
Установка столярных изделий производится на строительном объекте и должно строго соответствовать строительным нормам и правилам…