Кровля из волнистых листов усиленного и унифицированного профилей
Для укладки листов В У и У В применяют железобетонные предварительно напряженные прогоны таврового сечения с желобками для крепления в них крепежных крюков.
Содержание статьи:
а)Кровля из волнистых листов усиленного и унифицированного профилей;
б) Покрытие бесчердачных крыш промышленных зданий листами УВ и ВУ.
Прогоны укладывают по стропилам или фермам. На прогоне -5 (рис. 1) закрепляют ходовой мостик из досок- 2 шириной ПО, толщиной- 40 и длиной -3500 мм. Подготовительные работы включают обрезку углов в листах, сверление крепежных отверстий, установку в листах крепежных деталей.
При монтаже листов усиленного или унифицированного профиля работы ведут по способу горизонтальных захваток, в отличие от монтажа листов обыкновенного профиля, который выполняют способом горизонтальных или вертикальных захваток.
Рисунок-1. Устройство ходовых мостиков
1-рейка;2 и 4-ходовые и опорные доски; 3-бобышки; 5-железобетонный прогон.
Отверстия в листах и конструктивных деталях сверлят ручными электрическими сверлильными машинами ИЭ-1038, используя цилиндрические сверла. Отверстия сверлят со стороны лицевой поверхности листа, пользуясь кондуктором (шаблоном), и располагают на гребнях волн по их осям.
Отверстия должны быть перпендикулярны плоскости волнистого листа. Распиливают листы и детали дисковыми электропилами ИЭ-5107А, разрезают ручными электрическими ножницами ИЭ-5405. Острые кромки в ли стах и конструктивных деталях опиливают рашпилем (50 х 500 мм).
Все типы асбестоцементных листов укладывают с совмещением продольных кромок. В связи с этим в листах обрезают лишь углы. Унифицированные листы УВ-6-К и УВ-7,5-К длиной 1750 мм укладывают по прогонам по однопролетной схеме опирания, так как каждый лист кладут на два прогона с расстоянием между ними 1550 мм при том же уклоне ската.
В горизонтальной проекции расстояние между осями прогонов будет 1500 мм. Усиленные листы длиной более 1750 мм укладывают на прогоны по двухпролетной схеме опирания. Каждый укороченный лист должен опираться на три прогона с пролетами по 1050 мм, удлиненный — по 1300 мм. В горизонтальной проекции расстояния между осями прогонов 1000 и 1250 мм.
Рисунок-2. Асбестоцементные волнистые листы ВУ (а) и УВ (б):
а-для укладки слева направо; б-то же,справа налево;1…4-первая-четвертая кромки;У-листы для укладки в углах покрытия;Ф-листы для укладки в одном фронтонном и коньковом рядах;К-то же, в карнизном и одном фронтонном рядах; Р-листы для укладки внутри покрытия(цифры без скобок относятся к листам ВУ-1, в скобках относятся к листам ВУ-2.
Углы в листах обрезают (рис. 2), причем размер катета, откладываемого на волновой кромке листа, должен быть равен 167 мм, а катета на продольной кромке — 200 мм.
Чтобы удобнее было устанавливать и поворачивать крюки, диаметр отверстия сверлят на 2…4 мм больше диаметра крюка. Перед началом монтажа асбестоцементных листов подготавливают основание, оборудование, инструмент и рабочие места кровельщиков. Основанием для асбестоцементных кровель служит обрешетка.
Осматривая обрешетку, кровельщик проверяет, нет ли прогибов, зыбкости обрешетки при ходьбе по ней. Затем измеряет сечения отдельных брусков, одновременно проверяя, нет ли брусков из бракованной древесины.
Просветы допускаются только плавно нарастающие, не более одного на 1 м, шириной не более 5 мм. Замеченные дефекты исправляют. При большом прогибе, зыбкости основания или несовпадении брусков обрешетки с местами сопряжений листов смежных рядов прибивают дополнительные бруски;
при больших просветах нашивают дополнительные планки. Для обеспечения более плотной укладки листов под бруски подклады вают уравнительные планки высотой 3 мм (под нечетные бруски в месте сопряжения листов) и высотой 5 мм (под карнизные бруски).
При проверке точности монтажа прогонов измеряют расстояние между их осями, которое должно равняться длине стандартного листа за вычетом нахлестки. Эта проверка необходима для того, чтобы сопряжения листов смежных рядов совпадали с предназначенными для этого полками прогонов. При несовпадении полок прогонов с сопряжениями листов дополнительно выравнивают ряды, подрезают листы, бетонируют полки прогонов и т. д.
Элемент для крепления асбестоцементных листов на прогоне состоит из стального крюка, уплотнительной шайбы из гидроизола, рядовой стальной шайбы, изогнутой по профилю гребня волны, гайки. Крепежный прибор собирают на одном волнистом листе; смежные листы нс имеют общих креплений.
Последовательность укладки листов. Асбестоцементные листы УВ и ВУ укладывают как слева направо, так и справа налево. При выборе направления укладки учитывают, что открытая кромка продольных стыков в листах покрытия должна располагаться на подветренной стороне.
Листы укладывают параллельными рядами в направлении от одного фронтона к другому. Укладку начинают с карнизного ряда и заканчивают коньковым. Кромки -1 листов ВУ и УВ не рекомендуется свешивать за пределы основания фронтон но ю свеса более чем на 120 мм;
кромка -2 должна быть обращена в сторону конька. При этих условиях листы ВУ используют только для покрытия крыш в направлении слева направо. Для укладки справа налево листы приходится поворачивать таким образом, чтобы первая кромка -1 свешивалась с основания фронтонного свеса, а вторая кромка -2 была направлена в сторону карниза.
В процессе укладки волнистых листов в покрытие третья накрываемая кромка 3 уложенного листа должна перекрываться первой накрывающей кромкой -1 смежного листа.
Если при устройстве кровли используют передвижной подъемный кран, его устанавливают на стропилах или фермах. Для перемещения крана в поперечном направлении служат металлические сборно-разборные инвентарные подставки с рельсовым путем, выполненным из секций длиной 3 м и массой не более 500 кг.
Длину рельсового пути делают 21…24 м. Путь прокладывают от места задела на захватке до приемной площадки. Приемную площадку из дощатых щитов оборудуют за пределами рельсового пути.
Для подъема волнистых листов У В и ВУ служит строп с жесткими захватами, шарнирно закрепленными в П-образной проушине (рис. 3).
Стропами захватывают лист с двух сторон, при этом их концы с эластичными наконечниками заводят с низу лис та во впадины волн. Строповку листа выполняет один рабочий.
Рисунок-3. Строп:
1 — резиновый наконечник, 2, 6 — длинный и короткий стропы. 3 проушина, 4 — болт с гайкой, 5 — подъемный канат. 7 — лист В У
Поскольку листы усиленного и унифицированного профилей имеют значительную массу, их осаживают на нижеуложенный ряд рычажным домкратом (рис. 4).
На рис. 5 показан начальный период укладки волнистых листов У В-6-К с совмещением продольных кромок при покрытии крыши в направлении справа налево. Карнизный свес чердачных кровель жилых и гражданских зданий выкладывают из доборных листов У В-6-К. Первым в ряду укладывают один угловой лист 7 и крепят двумя крючьями (одним на второй и одним на пятой волне). Затем кладут все сливные листы 6, которые крепят двумя крючьями в том же порядке. В отличие от предыдущих последний лист крепят одним крюком на второй волне выше прогона и од ним на пятой волне ниже его.
Рисунок-4. Осаживание асбестоцементных листов домкратом:
1-прогон; 2 — уложенный лист; 3 надвигаемый лист; 4, 7 верхняя и нижняя планки с упорами; 5 — рычаг; 6 — планка; 8 — шарнир
После укладки листов в карнизном ряду или его части отбивают контрольную меловую линию, проходящую по гребням волн в 200 мм от ближайшей грани прогона, обращенной к коньку.
Такие линии отбивают на всех рядах; на эти линии должны вы ходить нижние кромки листов выше укладываемых рядов. Во втором и во всех последующих рядах, кроме конькового, первыми на правом фронтоне укладывают коньковые листы 4, после чего настилают все рядовые 3 и заканчивают на другом фронтоне листами УВ-6-К, обрезанными по типу сливных.
В этих рядах листы коньковые (вдоль первого фронтона) крепят одним крюком на второй волне и одним на пятой, рядовые — одним крюком на второй волне, сливные вдоль левого фронтона (на ри- сунке они не показаны) — одним крюком на второй и одним на пятой.
Рисунок-5. Укладка покрытия кровли из листов УВ-6-К с совмещением продольных кромок:
1 -коньковый прогон, 2 — стропильная нога; 3 рядовой лист; 4 — фронтонный коньковый лист; 5 -крепление; 6 -сливной лист: 7 — угловой лист сливного ряда; 8 — прогон
В коньковый ряд укладывают коньковые листы 4 и заканчи вают его угловым листом (необрезанным, типа УВ-6-К). Первый коньковый лист крепят одним крюком на второй волне и одним на пятой. Все последующие коньковые листы крепят одним крю ком на второй волне. Угловой лист в ряду крепят так же, как и первый. Верхние края листов конькового ряда крепят совместно с деталями покрытия самого конька.
Если между косыми срезами стыкуемых листов образуется зазор более 10 мм, лист надо сдвинуть в направлении контрольной меловой линии на 3…4 мм; при этом зазор между косыми срезами должен войти в норму в противном случае лист заменяют другим.
Когда косые срезы стыкуемых листов сближаются вплотную или перекрывают друг друга, зазор доводят до нормы, опиливая косые срезы на листах. Нижняя кромка листа не должна отступать от меловой линии более чем на 4 ± 4 мм. Каждый лист, укладываемый в покрытие, предварительно проверяют разбивочной рейкой (рис. 6).
Рисунок-6. Разбивочная рейка:
1- трубчатый стержень; 2- разметочная планка; 3, 5,6 — реперы, 4- контрольным шаблон (для косых срезов в листах В У). 7- зажим;
Разбивочная рейка состоит из следующих элементов: дюралевого трубчатого стержня- 1, на котором подвижно расположены два репера -3 с постоянно закрепленными на них разметочными планками- 2; репера -6, на котором закреплен контрольный шаблон -4, и репера -5, являющегося постоянным упором. Все реперы на рейке могут быть закреплены винтовыми зажимами- 7. Шаблоном- 4 контролируют верхний угол среза в листе.
Разметочные планки -2, на концах которых имеются крестообразные щели, предназначаются для отметок карандашом на гребне волны точки для сверления отверстий под крепежные крючки.
Рисунок-7. Разметка крепежных отверстий с помощью разбивочной рейки:
1-кровля; 2 — размечаемый лист; 3- разбивочная рейка; 4 — ходовой мостик; 5 — прогоны
Для разметки (рис. 7) разбивочную рейку 3 кладут на то место прогонов 5, где должен находиться размечаемый лист 2.Стержень рейки должен лежать посредине впадины второй волны листа в нижнем ряду, а его ось должна совпадать с осью впадины.
При таком положении рейки ее контрольный шаблон косым сре зом должен соприкасаться со срезанным углом вышележащего листа.
Шаблон на трубчатом стержне закрепляют винтовым зажи мом. Затем секторы всех реперов осаживают вдоль стержня так, чтобы они своими боковыми сторонами соприкасались с гранями прогонов, обращенных в сторону конька.
Реперы также закрепляют винтовыми зажимами. Если косой срез шаблона не совпадает со срезом листа, то определяют величину этого несоответствия. После этого разбивочную рейку снимают и переносят на приготовленный лист -2, который предварительно укладывают на кровлю- 1 рядом с ходовым мостиком.
Рейку- 3 укладывают на этом листе во впадину второй волны так, чтобы разметочные планки и контрольный шаблон опирались на гребни волн, а верхний репер упирался в обрез листа. Далее через крестообразные щели разметочных планок на гребнях волны чертилкой или карандашом проводят две перекрещивающиеся риски и сличают правильность обрезки угла с величиной несоответствия, определенной контрольным шаблоном. Затем, если нужно, подрезают угол.
В местах, отмеченных рисками, сверлят отверстия диаметром 11…12 мм. После этого лист, не переворачивая, переносят и укладывают в ряд. Для устранения щелей в поперечных и особенно в продольных нахлестках листов УВ и ВУ рекомендуется пользоваться герме — тизирующей мастикой или мастикой Михайлевского.
Мастику наносят деревянным шпателем на перекрываемые края листов полоской шириной 60…70 мм. Толщина слоя мастики — 6…7 мм.
Чтобы заполнить зазоры между листами, перекрывающий край листа прижимают руками. После этого приступают к его креплению.
Добавить комментарий