Монтаж металлических подкрановых балок | Новости в строительстве

Монтаж металлических подкрановых балок

Монтаж металлических подкрановых балок осуществляют с помощью грузоподъемных монтажных кранов двумя способами, которые более подробно рассмотрим сегодня в данной статье.

В зависимости от массы конструкций и грузоподъем­ности монтажных кранов применяют следующие методы монтажа подкрановых балок: в целом виде в каждом шаге колонн одним или двумя кранами; отдельными эле­ментами на временных опорах.

Рисунок-1. Монтаж подкрановых балок в целом виде:

а-поворотом стрелы с постоянным вылетом ;б-поступательным перемещением балки;в-двумя кранами поворотом стрел с постоянным вылетом;г-двумя кранами с поступательным перемещением балки; 1-установленная балка; 2-балка до установки; 3-положение стрелового крана ; 4-положение стрелы крана;

При монтаже балок целиком стреловым краном бал­ку укладывают так, чтобы место строповки располага­лось в радиусе заданного вылета крюка крана как при нахождении балки на земле, так и в проектном ее поло­жении. Из этого положения балку поднимают и поворо­том стрелы подают к месту установки (рис. 1,а).

Читай также монтаж колонн

Другим способом является установка балок при поступа­тельном перемещении крана (рис. 1, б): передвиже­нием крана с балкой в сторону места установки или пу­тем изменения вылета крюка при неподвижном кране. Установку двумя кранами выполняют теми же прие­мами, что и при одном кране: поворот стрел обоих кра­нов при заданных вылетах крюков без выполнения дру­гих маневров (рис. 1, е) или поступательном переме­щении балки путем маневрирования ходом кранов либо изменения вылета крюка (рис. 1,г).

Подъем балки двумя кранами требует слаженной работы обоих кранов­щиков и монтажной бригады в целом.При монтаже балок отдельными элементами приме­няют временные опоры (рис. 2). Такой способ проще и безопаснее, чем при монтаже балки целиком двумя кранами, но монтажные соединения в стыках приходит­ся выполнять на высоте в более сложных условиях, чем на земле.

Снимать опоры допускается после проектного соединения элементов в стыках балки и установки свя­зей по проекту.В состав стальных подкрановых конструкций, кроме балок, входят тормозные горизонтальные фермы и на­стилы, располагаемые в уровне верхнего пояса балок. Тормозные конструкции неудобны для подъема вследст­вие их большой гибкости. Это неудобство исключается, если их укрупнять вместе с балками на земле в объем­ные блоки.

Установка подкрановых балок укрупненными объем­ными блоками наиболее целесообразна, если монтаж ко­лонн выполнен без последующей выверки, на фундамен­тах, возведенных до проектной отметки подошв колонн, или на выверенных плитах с верхней строганой поверх­ностью. В этих условиях блок подкрановых конструкций не требует сложной выверки. Это позволяет установить на подкрановых балках до их подъема также и подкра­новые рельсы.

Рисунок-2. Монтаж тяжелой балки из отдельных элементов с применением временной промежуточной опоры:

 Монтаж тяжелой балки из отдельных элементов

1— кран; 2 — части под­крановой балки; 3 — времен­ная опора; 4 — уровень ра­бочей площадки

Рисунок-3. Схема строповки при монтаже объемного блока подкрановых балок среднего ряда

Рисунок-4. Монтаж объемного блока подкрановых балок среднего ряда

Монтаж объемного блока подкрановых балок среднего ряда

б—блок до подъема; в — блок после установ­ки; 1 — объемный блок балок; 2 — стропы; з — полуавтоматический замок; 4 — канат для расстропов-ки; 5 — монтажные крестовые свя­зи; 6 — колонна; 7—монтажная лестница; 5 —ось ряда

При монтаже отдельно от балок тормозные конструк­ции укрупняют на заводе или на-монтажной площадке с установкой монтажных поясов со стороны примыкания решетки к балке. Строповку подкрановых балок, уста­навливаемых по отдельности, производят в двух точках следующими способами: полуавтоматическими стропами «на удав», с применением проушин в верхнем поясе бал­ки, присоединенных болтами через отверстия для креп­ления рельсов.

Укрупненные объемные блоки стропят двумя полуав­томатическими стропами «на удав». При этом для обес­печения жесткости блока у мест строповки устанавлива­ют монтажные вертикальные связи. Схема строповки и установки блоков среднего ряда приведена на рис.3. Тормозные фермы, поднимаемые в укрупненном виде самостоятельно, стропят траверсой с четырьмя стропами.

Подкрановые балки, монтируемые по отдельности, наводят на разбивочные оси, намеченные на консолях колонн. Для обеспечения выверки в конструкции узлов примыкания подкрановых балок к колоннам предусмот­рена возможность бокового смещения балки. Нижний пояс балки крепят к колоннам болтами через отверстия в поясе, диаметр которых несколько больше диаметра болтов.

Верхний пояс балки крепят к колонне стальной планкой, устанавливаемой свободно, без отверстий, на сварке, чем компенсируется возможное смещение балки в плане. При необходимости отметки верхнего пояса балки выверяют с помощью подкладок под опорным ребром балки; толщину подкладок подбирают по вели­чине отклонения отметок консоли колонн.

Для проверки положения установленных подкрано­вых балок производят их геодезическую съемку. Снача­ла при помощи теодолита наносят проектные оси под­крановых путей на первые по ходу проверки подкрановые балки в данном пролете, затем теодолитом визируют оси путей по верху балок и против каждой колонны заме­ряют расстояние от внутренней грани колонны до визи­руемой оси.

Геодезическую съемку завершают нивелировкой верхнего пояса с определением отметок в концах и середине каждой балки, а также замером расстояний между осями балок и внутренними гранями колонн. Результаты геодезической съемки наносят на схему, в которой при­водят данные фактических замеров и имеющиеся откло­нения от проекта.

Необходимость в повторной выверке балок, как правило, отпадет, если их монтировали на колоннах с фрезерованными подошвами, установлен­ными на выверенные опорные плиты. Подкрановые бал­ки окончательно выверяют после установки всех несу­щих конструкций в пролете между температурными шва­ми, выверки и закрепления подкрановых балок по проекту.

РЕКОМЕНДУЕМ выполнить перепост статьи в соцсетях!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Optimized with PageSpeed Ninja