Пластик для дорожной разметки

Пластмассы с различными наполнителями находят применение для маркировки дорожных и аэродромных покрытий.
Светлый цвет полимерного связующего позволяет легко окрашивать эти материалы в любой цвет,высокая адгезия способствует хорошему прилипанию к покрытиям,высокая износостойкость,сопротивляемость воздействию различных агрессивных сред и другие достоинства способствуют расширению применения этого материала для поставленной цели.

Маркировочные пластмассы -смесь полимерного связующего, наполнителя,пигмента, растворителей, а в необходимых случаях и отвердителя. Маркировочные пластмассы приобретают достаточную устойчивость в покрытии в результате испарения растворителя,отверждения полимеров а в некоторых случаях и полимеризации.

В зависимости от вида связующего и состава пластмассы могут быть уложены в холодном или горячем состоянии.Ниже приводятся некоторые маркировочные составы, применяемые для разметки дорожных или аэродромных покрытий.
Эпоксидно- или полиэфирно-минеральную смесь,предназначенную для разметки цементобетонного покрытия, получают путем смешения в холодном состоянии полимерных связующих и минеральных наполнителей.

Полимерное связующееприготовленное на основе эпоксидной смолы ЭД-5 и отвердителя, имеет небольшую жизнеспособность (время, в течении которого его можно распределять по поверхности)-0,5 ч, а после затвердения становится хрупким. Для увеличения жизнеспособности и повышения пластичности в эпоксидное связующее вводят пластификатор -дибутилфталат или фуриловый спирт.

При использовании полиэфирной смолы в качестве связующего требуемое время отверждения достигается за счет введения в полиэфирную смолу (ПЭ-246)ускорителя-нафтената кобальта и отвердителя -перекиси циклогексанона в заданном количестве. Для повышения прочностных показателей и уменьшения усадки в полимерное связующее вводят наполнители -кварцевый песок,стеклянную крошку,стеклянную муку(смотри таб-1).

Таблица-1. Наполнители для пластмассы

Наполнители для пластмассы

Полимерно-минеральную смесь на основе эпоксидного связующего готовят порциями массой 20-40 кг во избежание перегрева смеси. В емкость для перемешивания вводят последовательно смолу, пластификатор,отвердитель и пигмент. После введения каждого компонента смесь перемешивают 3 мин. Затем в эпоксидное связующее вводят кварцевый песок или стеклянную крошку и стеклянную муку и перемешивают до получения однородной смеси.

Полимерно-минеральную смесь на основе полиэфирного связующего готовят порциями от 50 до 100 кг. Последовательно в емкость вводят полиэфирную смолу, ускоритель,отвердитель и пигмент и перемешивают 3 мин. В полиэфирное связующее вводят минеральные материалы.

Устройство долговечной разметки из полимерно-минеральной смеси включает подготовку поверхности покрытия, распределение и выравнивание смеси. На вычищенную и высушенную поверхность покрытия с помощью ящичного распределителя наносят полимерно-минеральную смесь из расчета 2,5-3 кг/м². Движение по разметке открывают после отверждения смеси (в зависимости от температуры воздуха и состава смеси-через 3-5 ч).

Термопластичные синтетические смолы применяют в маркировочных составах для асфальтобетонных покрытий. Смесь содержит различные термопластические связующие (инден-кумароновые, полиэфирные,метакриловые и другие смолы), пигменты (чаще белые)и светлые каменные заполнители.

Для рефлектирующего эффекта вводят до 30% стеклянного бисера крупностью более 0,1 мм. Материалы обрабатывают в горячем состоянии ;они затвердевают только при охлаждении. По консистенции маркировочные составы похожи на литые асфальтобетонные смеси. Ниже приводится характеристика термопластика для маркировки проезжей части дороги.

Термопластик—однородная сыпучая масса серого цвета, после расплавления при 180-185°С и остывания -твердый материал светло-серого цвета.Он не токсичен,не электропроводен. Состав : смола полиэфирная 46-1т-73<о>-23% , смола полиэфирная П-6-4,трансформаторное масло -1,15,двуокись титана пигментная-3, доломитная мука-18,85, мраморная крошка-40%.

Изготовление термопластика производится в смесителе СМ-400. В начале загружают мраморную крошку,затем двуокись титана. Полиэфирные смолы и доломитную муку взвешивают на весах и подают вручную в смеситель.Через 20 мин перемешивания проверяют однородность смеси, загружают требуемое количество трансформаторного масла и продолжают перемешивать еще 10 мин.

После этого полученная порошкообразная сыпучая масса расфасовывается. Смесь в мешках подается в разметочную машину, где расплавляется и через плоскую щель заданной ширины выливается на покрытие. Разметочные линии из термопластика приведенного состава обладают необходимой температурной устойчивостью,минимально загрязняются,обладают высокой яркостью и долговечностью.

Для разметки проезжей части на автомобильных дорогах больше всего находит применение поливинилхлоридная лента ЛР-73,изготавливаемая из поливинилхлоридной композиции на серийном оборудовании,предназначенном для переработки полимерных материалов. Лента устойчива к действию бензина, различных масел, растворов хлоридов, щелочей и слабых кислот,обладает достаточной эластичностью,трещиностойкостью в интервале температурот -25 до 60°С ,высоким сопротивлением истиранию.

Технология разметки следующая:на одну сторону ленты наносят клеющую мастику. Затем ленту накладывают на дорожное покрытие и прикатывают катком .Движение на участке дороги после выполнения разметочных работ возобновляется через 20-30 мин. Расход материалов для выполнения 1 м разметки составляет 0,15-0,18 кг ленты и 0,17-0,18 кг клеящей мастики.Срок службы разметки составляет более 2 лет.

За рубежом (например, в Германии) для устройства дорожных разметок применяют холодный двухкомпонентный маркировочный пластик на основе метакриловых смол с температурой укладки от 10-35 °С. При введении пигмента можно получить любой цвет. При нанесении термопластика толщиной 0.5-1 мм разметка служит 12-15 мес,при толщине 3 мм-до 4 лет.

*****
РЕКОМЕНДУЕМ выполнить перепост статьи в соцсетях!
*****

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Беларуская моваEnglishFrançaisDeutschКыргызчаLatviešu valodaLietuvių kalbaLëtzebuergeschRomânăРусскийУкраїнська
Optimized with PageSpeed Ninja