Масляные краски бывают двух родов: готовые к употреблению и густотертые, при этом в продажу поступают сухие, разводимые водой с примесью клея и разведенные на олифе, лаке и других разбавителей.
Масляные краски обычно продаются в банках весом от 0,5 до 3 кг. Они бывают двух родов : готовые к употреблению и густотертые. Густотертые краски нужно разводить олифой, лаком или другими разбавителями. Они сохраняются дольше, чем жидкие. Хранить краски надо в сухих помещениях, изолировав их от попадания прямых солнечных лучей, которые окисляют краску даже через стенки банок.
Читай далее на http://stroivagon.ru лакокрасочные материалы
Если краска приобретается не в заводской упаковке, а накладывается в посуду из краскотерки или бочки, сверху ее необходимо залить олифой или водой, чтобы предохранить от высыхания.Краски не должны подвергаться замораживанию. Покупая краски надо обращать внимания на то, что обозначено на этикетке. Высоким качеством отличается продукция государственных химических заводов. О хорошем качестве красок говорит пометка » ГОСТ» или «ТУ МХП» на этикетке. Густотертые краски бывают либо земляные либо химические.
Читай далее на http://stroivagon.ru виды лакокрасочных материалов
Земляные краски выгорают меньше под лучами солнца, чем химические, что надо учитывать при выборе цвета для наружной окраски дома. Количество олифы, необходимое для получения готовой краски зависит от маслоемкости пигмента, а количество готовой краски необходимое для выполнения намеченной работы — от ее укрывистости. Укрывистость это способность лакокрасочного материала при равномерном нанесении на одноцветную поверхность делать невидимым цвет последней или при нанесении на черно-белую подложку, уменьшить контрастность между белой и черной поверхностями до исчезновения разницы между ними.
Читай далее на http://stroivagon.ru краска по металлу
Количественно укрывистость выражают в граммах краски, необходимой для того, чтобы сделать невидимым цвет закрашиваемой поверхности площадью 1 м², а при нанесении на черно-белую подложку -в граммах краски, необходимой для достижения коэффициента контрастности 0,98 на площади в 1 м². Укрывистость определяют несколькими методами (ГОСТ 8784-75*). Укрывистость нельзя отождествлять с нормой расхода окрасочного состава, так как нормы определяют из условий его нанесения и необходимости создания на поверхности пленки требуемой толщины в зависимости от условий эксплуатации лакокрасочного покрытия.
Читай далее на http://stroivagon.ru краска по дереву
Маслоемкость пигмента характеризуется количеством масла (см³ или г), которое необходимо добавить в 100 г пигмента, чтобы получить однородную пасту. Некоторые пигменты ( свинцовые белила, оксид хрома, свинцовый сурик) требуют сравнительно мало масла, другие же ( например сажа, лазурь) требуют в 5…15 раз больше , так как маслоемкость пигментов неодинакова. Например, свинцовый сурик требует 5…8 г, железный сурик 15…25 г, охра-25…40г, пигмент красный-96 г масла .
Чем меньше масла используется при получении пасты требуемой густоты, тем больше пигмента содержится в краске и тем больше его укрывистость. Чем меньше маслоемкость пигмента, тем более стойкими и долговечными получаются покрытия, так как краска разрушается главным образом вследствии старения пленки а не пигмента. Маслоемкость органических красителей и неорганических пигментов определяют с помощью палочки или шпателя согласно ГОСТ 21119.8-75*.
Читай далее на http://stroivagon.ru классификация красок
Таблица-1. Основные характеристики масляных красок
Масляные и алкидные краски получают в результате перетирания на краскотерочных машинах смесей пигментов, наполнителей и олиф. Краски выпускают двух видов: густотертые и готовые к применению. Густотертые масляные и алкидные краски изготовляют как на натуральных так и на алкидных(глифталевой или пентафталевой ) олифах. Краски перетертые на алкидных олифах, называют алкидными.
Краски масляные и алкидные, готовые к применению (ГОСТ 10303-80) получают в результате разбавления олифой густотертых красок с введением сиккатива и добавок ( или без них). Применяют готовые краски для отделочных работ, а также для окрашивания металлических и деревянных поверхностей.
Промышленность выпускает готовые к применению масляные и алкидные краски различных марок для внутренних и наружных работ( смотри таблицу-2). При необходимости масляные и алкидные краски разбавляют олифой , скипидаром , уайт-спиритом.
Таблица-2. Назначение и характеристика масляных и алкидных красок
Масляные краски разбавляют олифой. Она бывает натуральной, полунатуральной и искусственной. Более подробную информацию вы сможете прочитать в статье —виды олифы. Натуральная олифа представляет собой вареное льняное масло, используется обычно при окраске сырых мест: оконных переплетов, санитарных приборов, крыш и для приготовления замазки. при окраске зданий снаружи натуральная олифа должна применяться только с хорошими стойкими красками, которые не выгорают под лучами солнца.
Качество натуральной олифы можно проверить следующим образом. капают на стекло олифу, кладут щепотку сухой краски ( охры, сурика) и растирают пальцем. Затем стекло ставят наклонно, 12 часов выдерживают при комнатной температуре и наконец пробуют на» отлип» : если палец не липнет значит олифа хорошая, если сильно прилипает, значит плохая. Через сутки стекло надо поскоблить ножом, если получается стружка -значит олифа хорошего качества. Пленка плохой олифы колется и трескается.
Примеси нефтяных масел можно выявить прикладывая бумагу к высохшему слою олифы: если через час-два на бумаге появятся жирные пятна, значит есть примесь. Другие примеси можно определить нагревая олифу в баночке : обилие пены и запах говорят о примесях.
Полунатуральная олифа представляет собой такое же масло, но сваренное до густоты специальным образом и затем разведенное растворителем. Такие олифы быстрее сохнут и дают более твердую и блестящую пленку, чем натуральные. Поэтому стремление покрывать все красками на натуральной олифе ничем ничем не обосновано. Примером полунатуральной олифы служит олифа оксоль.Пленки полунатуральных олиф с земляными красками при наружной окраске держатся около четырех лет.
Искусственные олифы ( абиетоль, кабоноль, лакойль) представляют собой различные нефтяные соединения и пригодны для недорогой внутренней отделки. Они совершенно не выносят сырости. Разводить густотертую масляную краску можно масляно-смоляным лаком, который в полтора-два раза дешевле натуральной олифы, но не уступает ей по качествам, а порой и превосходит ее. Лаки поступают в продажу под номерами с буквами- индексами «С» и «Т», что соответственно обозначает светлый и темный лак. Светлые краски должны применяться со светлыми лаками.
Лак № 4 употребляется для окраски пола и мебели. Он дает прочную, хорошо сопротивляющуюся истиранию пленку. Лак № 6 идет для наружных работ и дает пленку, устойчивую против атмосферных воздействий. Лаком №7 окрашивают внутренние поверхности ( стены окна , двери и так далее), не подвергающиеся истиранию. Лак №8 употребляется для разведения бронзовых и алюминиевых порошков при внутренней окраске, сохнет он очень быстро.
Масляно-смоляные лаки продаются в жестяных, плотно-закупоренных банках, снабженных соответствующими этикетками. На 1 кг густотертой краски требуется приблизительно 0,5 лака. Время высыхания краски зависит от температуры помещения и вещества, на котором разведена краска. Практически масляные краски полностью высыхают через 24 часа ( при разведении их на олифе). Пол, окрашенный такой краской должен сохнуть при комнатной температуре не менее 36 часов.
Белила цинковые и свинцовые а также сажа сохнут несколько дольше, чем другие виды краски. На масляно-смоляных лаках краски при комнатной температуре сохнут не более 10 часов. Помимо масляных красок, для отделочных работ с успехом могут быть применены эмали , которые продаются готовыми к употреблению. Эмали имеют маркировку ФО и МО с номером. Первая буква означает на каком лаке составлена эмаль( м-масляный, глифталевый, ФО-общего назначения) . На 1м² поверхности требуется около 170 г эмали. Если светлая эмаль наносится на темный фон, то требуется двойное покрытие, что необходимо учитывать при определении нужного количества эмали.
Для получения хорошей тонкой пленки эмаль необходимо подогреть и держать в банке поставленной в горячую воду. Нагретая эмаль лучше ложится на поверхность и ее меньше требуется. В холодном помещении с вертикальных поверхностей эмаль стекает вниз и образует наплывы и натеки. Таким же образом подогреваются масляные лаки. Краски используемые для клеевой отделки поверхностей внутри помещений, продаются в приготовленном виде ( гуашь или плакатные краски) и в виде сухого цветного порошка -пигмента.
Качество порошка проверяется таким образом : на лист плотной белой бумаги высыпают щепотку сухой краски и растирают пальцем. Если не встречается кусочков, которые тотчас себя обнаружат, значит краситель чистый. Эти пигменты применяются с мелом, к качеству которых при малярных работах предъявляют высокие требования. Мел должен быть чистым и тонкомолотым, поэтому отмученный мел самый лучший. При небольших объемах работ иногда применяют дешевые зубные порошки.
Если нужно окрасить небольшую по размеру площадь то вместо сухого пигмента рекомендуется покупать готовую гуашь в банках, которая бывает самых разнообразных цветов, трудно получаемых из сухих красок. Небольшие количества масляных красок также лучше приобретать в тюбиках. Это относится ко всем интенсивным укрывистым краскам, таким как например, берлинская лазурь, киноварь, стронциановая, кадмий оранжевый и т.п.
Приготовление и смешивание масляных красок
Густотертую краску вынимают из банки в необходимом количестве деревянной лопаткой и перекладывают в небольшое ведерко или банку с проволочной ручкой, за которую их можно подвесить при работе с лестницы-стремянки. Затем в краску наливают разбавитель ( олифу, лак или скипидар) и деревянной мешалкой растирают до получения однородного цвета. Мешать нужно тщательно, особенно белила.
Затем краску желательно процедить через марлю или сито для отделения пленок, которых бывает довольно много, особенно если использовали старую краску. Готовая масляная краска по густоте похожа на жидкую сметану и должна свободно стекать с лопатки. При смешивании разных красок для получения какого-либо оттенка каждую краску надо разводить в отдельной посуде и затем сливать.
Оставшуюся в банке краску нужно сдвинуть лопаткой на дно, чтобы она была компактной массой иначе краска быстро засыхает. В масляную краску нельзя сыпать сухой пигмент или гуашь-ровного цвета никогда не получится. при окраске желтых комнат все краски обычно смешивают с белилами. При окраске панелей в коридорах, кухнях тому подобных могут быть применены светлые чистые краски, но и в этом случае желательно разбеливать их. В таблице-3 приведены некоторые наиболее употребляемые цвета и краски из которых они составляются.
Таблица-3. Составные цвета масляных красок
Окраска помещений масляной краской
Сплошная масляная окраска помещений негигиенична и должна делаться только в санитарных узлах. При окрашенных маслом стенах потопов должен быть обязательно клеевой, чтобы поверхность его пропускала влагу воздуха. В жилых комнатах масляные панели рекомендуется не доводить до потолка на 50-60 см а в коридорах и на кухнях высота их должна быть на 5 см выше уровня плеч взрослого человека ( чтобы не пачкалась одежда). Перед окраской необходимо прошпатлевать все трещины, счистить все пузыри и отслоения старой краски а в случае очень толстого слоя старой краски снять ее до основания.
Делается это остро отточенным шпателем или пламенем паяльной лампы. В последнем случае необходимо соблюдать осторожность, чтобы не допустить пожара. Шпатлевка наносится деревянным обитым снизу полоской резины или металлическим шпателем. Для удобства работы очередные порции шпаклевки выкладываются из банки на фанерный или металлический щиток. Высохшая шпатлевка хорошо шлифуется пемзой или шкуркой.
Новые, хорошо просушенные оштукатуренные стены перед масляной окраской должны быть покрыты жидким раствором шпаклевки при помощи кисти а затем один раз олифой с добавлением скипидара и белил. Если красить непосредственно по стене или шпаклевке, окраска получается пятнистой и жухлой. Так как масляная панель красится после меловой окраски и имеет четкую границу стыка с верхней частью стены, необходимо выдерживать точное горизонтальное направление этой границы, отбив его на стене начерненной ниткой.
После окончания работы стык можно закрыть тонкой линией ( филенкой) шириной 1 см, которая проводится при помощи линейки с подкладками. Масляная краска для филенки разводится на скипидаре без олифы. Филенку можно делать и клеевой краской -гуашью. Чтобы на поверхность стены не было видно мазков кисти, красочный слой подвергают торцеванию щеткой с жестким волосом, слегка простукивая ею всю красочную поверхность. Для этого можно использовать одежную щетку или кусок резиновой губки.
Перед торцеванием красочный слой должен слегка подсохнуть. По масляной окраске можно нанести рисунок с помощью трафарета или накаткой. Для получения неопределенного рисунка можно самому сделать набойку из доски и кусочков из резиновой губки. Очень приятная матовая поверхность масляной окраски получается если масляную краску разводить скипидаром в котором растворен воск или стеарин. Такая матовая краска наносится по хорошей сплошной масляной огрунтовке.
Наружная окраска масляными красками
Снаружи масляными красками обычно окрашивают деревянные стены обитые тонкой дощечкой, так как неокрашенная обшивка начинает расщепляться и трескаться от влаги и солнца. Стены из толстых досок и бревен масляной окраске подвергаются редко. Перед окраской доски должны быть покрыты одним слоем олифы, желательно натуральной с небольшой добавкой масляной земляной краски( охры, сурика ) или свинцовых белил. Второй красочный слой делается цветом в полную силу. В этом случае может быть применена полунатуральная олифа или масляно-смоляной лак а также нитроэмаль.
Окраска производится ручной кистью диаметром 40-50 мм. Окраска металла производится на натуральной олифе по очищенной от ржавчины поверхности. Для очистки пользуются металлическими щетками. Поверхность перед окраской должна абсолютно сухой и свободной от пыли.
Сегодня в данной статье поговорим о том, как залить пол, используя для этого товарный бетон…
Устройство рабочих швов в бетонируемых конструкциях проводятся в местах где стыки старого и нового бетона…
Для защиты каменных материалов от разрушения применяют конструктивные и физико-химические методы. (далее…)
Ведущее место среди искусственных каменных материалов принадлежит металлургическим шлакам, которые являются побочным продуктом металлургии. (далее…)
Способы обработки древесины подразделяют на плотничные и столярные работы. (далее…)
Установка столярных изделий производится на строительном объекте и должно строго соответствовать строительным нормам и правилам…