Воздушная перспектива

При рисовании с натуры следует правильно передавать воздушную перспективу, т. е. светотеневые изменения на поверхности предмета, кото­рые зависят не только от формы предмета и его положения относительно источника света (см. рис-234), но и от того, на каком расстоянии от наблюдателя находится предмет или отдельные его части.
Воздушная перспектива — часть наблю­дательной перспективы,ее закономерности выявлены в результате натурных на­блюдений.

Тот или иной слой воздуха, который разделяет наблюдателя и объект восприятия, влияет на воспринимаемую яркость освещенных мест и силу светоте­ни. Чем дальше находится предмет от на­блюдателя, тем различие между освещен­ной и затененной частями предмета, так называемый светотеневой контраст, пога­шается и становится менее резким (рис. 247, а).

Рисунок-247. Восприятие светотеневого контраста в пространстве:

Восприятие светотеневого контраста в пространстве

а — ослабление контраста по мере удаления, 6 — пограничный светотеневой контраст

И, наоборот, чем ближе располо­жен предмет к наблюдателю, тем освещен­ные поверхности становятся светлее и яр­че, а затененные — темнее, светотеневой контраст усиливается (рис. 247,б).

В процессе рисования с натуры учиты­вают и передают на рисунке воздушную перспективу даже при относительно не­большой глубине изображаемого про­странства. Это дает возможность выявить в рисунке на плоскости пространствен­ность изображаемой композиции.

*****
РЕКОМЕНДУЕМ выполнить перепост статьи в соцсетях!
*****

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Optimized with PageSpeed Ninja

https://pagead2.googlesyndication.com/pagead/js/adsbygoogle.js?client=ca-pub-1292202812400639 "