Строительная тачка
Строительная тачка используется для передвижения различных строительных материалов и грузов,является не заменимой при подаче различных бетонов,раствора и кирпича к месту укладки,а также для выполнения огромного количества других видов строительных работ.
Идея купить строительную тачку возникла у меня давно,поэтому в один прекрасный день я сел в машину и поехал в строительный магазин.Главными критериями в выборе такого инструмента для меня на тот момент были привлекательный внешний вид и обязательно оцинкованное корыто,а также стоимость в пределах разумного.Из довольно богатой коллекции тачек выставленных на продажу я выбрал для себя,как мне казалось тогда самую лучшую.
Вскоре после этого я решил построить печь и привез домой все необходимые мне кирпичи.Мне нужно было переносить все кирпичи с улицы по ближе к дому и для выполнения этой задачи стал использовать мое недавнее приобретение,то есть тачку.Тут я понял, что в груженном состоянии колесо почти совсем не крутится и легче перенести все кирпичи вручную, чем использовать тачку.
Стал внимательно осматривать колесо и обнаружил, что в место подшипников в ступицу колеса были установлены пластмассовые чаши,красивые на вид но бесполезные в данном случае.
Поэтому я подумал заменить пластмассовые вставки на настоящие подшипники.
Тачка строительная усиленная
Первым делом я измерил внутренний диаметр ступицы колеса.Узнав внутренний диаметр ступицы я принялся искать подшипники соответствующего диаметра.
Подшипники я купил в магазине и никаких проблем при установке я не испытывал.
Просто хочу сказать, что они должны входить в ступицу немного с усилием.Это позволит избежать преждевременный выход из строя во время эксплуатации тачки.
Кроме подшипников я заменил еще и ось колеса.В данном случае отлично подошла ось от переднего колеса старого велосипеда.Кроме этого внешний диаметр велосипедной оси совпадал как нельзя лучше с внутренним диаметром подшипников.Велосипедная ось должна быть в сборе с контргайками (смотри фото позиции №1 и №2).
Ось колеса
Контргайки я установил на расстоянии 7 сантиметров друг от друга.С помощью контргаек я зафиксировал подшипники по краям ступицы.Контргайки не позволят подшипникам перемещаться внутри ступицы колеса.В таком случае нагрузка от груза тачки равномерно будет распределена на обоих подшипников.
Устанавливаем ось с подшипниками в ступицу колеса.При этом необходимо следить за тем, чтобы контргайка имела правильное расположение на оси (смотри фото). В начале устанавливают контргайки на расстоянии 7 сантиметров,потом на ось одевают подшипники.Только в таком порядке потом устанавливают в ступицу ось с подшипниками колеса.
После установки оси с подшипниками в ступицу необходимо их смазать смазкой.Я использую смазку литол -24.Смазка позволит подшипникам колеса тачки легче работать в груженном состоянии.
После того как закончили со смазкой,на ось ступицы одеваем шайбу.Шайба имеет диаметр немного больше чем диаметр самой ступицы и в данном случае будет играть роль колпака,который защитит смазку и подшипник от проникновения грязи.
После этого на ось закручиваем конус.Для того чтобы колесо нормально,то есть свободно крутилось,конус затягиваем не до конца.Таким образом,между ступицей колеса и нашей шайбой,играющей роль колпака не появятся силы трения,которые будут препятствовать свободному движению колеса.В то же время зазор между шайбой и ступицей должен быть минимальным,в противном случае грязь проникнет в ступицу и заклинит подшипник
После затягивания конусов устанавливаем колесо на место.В таком виде колесо тачки на много легче будет крутится в груженном состоянии и превратиться в удобный инструмент не только для садовых работ, но и для строительных.
*****
Добавить комментарий