Ремонт шуруповерта своими руками

В процессе работы достаточно часто случаются поломки любого электроинструмента особенно если его используют интенсивно и длительное время. Выполнить в таких случаях ремонт шуруповерта своими руками возможно если в этом есть желание и  определенные навыки .

Наиболее часто шуруповерты да и любые электроинструменты  выходят из строя из за неправильной эксплуатации а также потому что инструменты комплектуется низкокачественными деталями и модулями. Но даже если у вас имеется  хороший инструмент оснащенный качественными комплектующими в процессе работы они изнашиваются и наступает время когда его необходимо ремонтировать.

К наиболее характерным или так сказать типичным неполадкам шуруповерта можно отнести следующие:

1. Неполадки разного рода в работе двигателя (выход из строя обмотки статора или якоря, коллектора, графитных щеток и другие).

2. Не работают опорные подшипники.

3.Не работает кнопка пуска электродвигателя.

4. Плохая работа магнитного держателя ( износ полумуфты и отталкивающей пружины).

5.Проблемы с зажимным патроном ( для аккумуляторных и сетевых типов шуруповертов).

Ремонт шуруповерта своими руками означает прежде всего обнаружение вышедшей из строя детали и по возможности ее замену на новую. Осуществить качественный и полноценный ремонт деталей в домашних условий своими руками, не имея для этого специальных знаний и оборудования практически не возможно. Для того чтобы отремонтировать шуруповерт необходимо знать его устройство.

Читать далее на сайте http://stroivagon.ru  статьи на следующую тему:

 1. Устройство шуруповерта

2. Как разобрать шуруповерт.

 

В данной статье мы рассмотрим бегло устройство сетевого шуруповерта, так как это очень важно при ремонте.

Фото-1. Устройство шуруповерта.

Основные модули шуруповерта И так, устройство шуруповерта состоит из:

1.-конденсатор, 2-кнопка включателя,3-переключатель  реверса,4-подшипник коллектора, 5-устройство щеткодержателей с щетками,6-коллектор ротора,7-статор двигателя (обмотка),8-встроенный вентилятор двигателя,9-пластмассовый корпус шуруповерта. 10-металлический корпус редуктора,11-большая шестерня редуктора,12-полумуфта с возвратной пружиной,13-подшипник вала  магнитного универсального держателя,14-корпус магнитного универсального держателя.

Чтобы найти причину неполадки в работе шуруповерта необходимо разобрать корпус и добраться до комплектующих деталей, затем все внимательно визуально осмотреть. Неполадки шуруповерта обычно носят типичный характер и поэтому рассмотрим некоторые из них наиболее часто встречающиеся. Такими неполадками могут быть:

1.Износ щеток электродвигателя.

2. Неполадки в электродвигателе.

3. Неполадки кнопки пуска.

4. Неполадки универсального магнитного держателя.

Фото-2. щеткодержатели с графитными щетками

Внешний вид графитных щетокПри износе щеток двигатель издает характерные звуки (не свойственные нормальной работе), работает с перебоями и рывками. Во время нажатия кнопки пуска электродвигателя возможен запах гари а щетки в зоне коллектора сильно искрятся. В таких случаях проводят разборку корпуса и заменяют старые изношенные графитные щетки на новые. При этом если обнаруживается сильный износ одной графитной щетки следует заменить и вторую.

 

Характерные неполадки в работе сетевого шуруповерта и методы их устранения

 

 

 

Фото-3. Электродвигатель сетевого шуруповерта

 

Внешний вид электродвигателя Неполадки в электродвигателе могут возникнуть не только в результате эксплуатации шуруповерта с изношенными щетками, но также в результате попадания внутри корпуса влаги, в результате сильного нагревания от чрезмерных и длительных нагрузках, от внезапного повышения напряжения в сети. Как правило при неполадках электродвигателя чувствуется запах гари, двигатель полностью не работает или работает с перебоями.

В таких случаях следует проводить разборку корпуса и внимательно осмотреть электродвигатель визуально. Без специального инструмента и знаний не возможно отремонтировать электродвигатель в домашних условиях, поэтому самостоятельно можно заменить только нерабочую часть ( статор или ротор) на новую.

Фото-4. Самостоятельное извлечение ротора электродвигателя

Процесс извлечения ротора из статора электродвигателяДля этого его осторожно извлекают из корпуса вместе со щеткодержателями, извлекают ротор из статора, затем если это необходимо с помощью слесарных съемников извлекают вал ротора из корпуса редуктора.

Но чаще всего покупают и заменяют ротор электродвигателя в сборе с редуктором так как это гораздо проще. Купить запчасти на любую модель шуруповерта сегодня не составляет труда и запасные части не являются дефицитом.
Фото-5. Определение неполадок с помощью омметра

Использование омметра для выявления неисправностейДля обнаружения неисправностей мастера используют измерительные приборы, например мегомметр или омметр.  Статор и якорь электродвигателя состоят из проволочных обмоток которые  чаще всего подвергаются повреждениями. Эти повреждения и неполадки также имеют характерные признаки, которые не всегда можно определить визуально.Например такие неполадки как:

1. Межвитковой электрический пробой.

2. Обрыв обмотки.

3. Пробой на корпус шуруповерта или повреждения магнитопровода.

Эти повреждения и другие легче всего обнаружить с помощью измерительных приборов. Например:

1. Для определения пробоя на корпус используют мегомметр имеющий измерительное напряжение не менее 100 вольт. В процессе измерения необходимо щупами мегомметра касаться концам  выхода обмотки и магнитопровода. Если измерительный прибор покажет сопротивление напряжения меньше 500 Мом, это будет означать пробой на корпус.

2. Обрыв в обмотках статора определяют с помощью омметра. для определения неполадки следует подключать щупы к концам обмотки и следить за показаниями. В случае отсутствия сопротивления в показаний на измерительное табло значит обрыв есть.

Фото-6. Межвитковый пробой ротора

Наличие нагара на обмотке ротора3. Электрический межвитковой пробой ротора электродвигателя можно определить визуально. В данном случае если есть такое замыкание, то следы легко можно обнаружить визуально на участках провода обмотки. Для такого рода неисправностей характерны  сильно смятые витки провода а также наличие нагара и обгоревшая  краска проводов. Такие неисправности устраняют в ремонтных мастерских а самостоятельно в домашних условиях без специального инструмента можно только заменить вышедшую из строя деталь на новую.

Фото-7. Ремонт универсального магнитного держателя

магнитный держатель шуруповерта с подшипником и полумуфтойКак  отремонтировать кнопку пуска можно посмотреть в другой статье на сайте. При ремонте универсального магнитного держателя шуруповерта обычно заменяют подшипник или полумуфту с пружиной.

 

 

 

 

 

Latest Comments
  1. NikNi

    У меня развалился подшипник из-за попадания пыли от сверления или шлифовки. Снять трудно было. Верхнюю часть подшипника разбил, а с внутренней (на якоре) помучался. Может есть какой-то недорогой съемник или самодельное приспособление?

  2. Сергей

    Да,съемники продаются на рынке автозапчастей или в специализирующих магазинах. Но, на тех же рынках,(строительных материалов) есть пункты приема электроинструмента для срочного ремонта. Там вам легко помогут снять подшипник, чтобы не покупать съемник.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.