Ремонт шуруповерта своими руками

В процессе работы достаточно часто случаются поломки любого электроинструмента особенно если его используют интенсивно и длительное время. Выполнить в таких случаях ремонт шуруповерта своими руками возможно если в этом есть желание и  определенные навыки .

Наиболее часто шуруповерты да и любые электроинструменты  выходят из строя из за неправильной эксплуатации а также потому что инструменты комплектуется низкокачественными деталями и модулями. Но даже если у вас имеется  хороший инструмент оснащенный качественными комплектующими в процессе работы они изнашиваются и наступает время когда его необходимо ремонтировать.

К наиболее характерным или так сказать типичным неполадкам шуруповерта можно отнести следующие:

1. Неполадки разного рода в работе двигателя (выход из строя обмотки статора или якоря, коллектора, графитных щеток и другие).

2. Не работают опорные подшипники.

3.Не работает кнопка пуска электродвигателя.

4. Плохая работа магнитного держателя ( износ полумуфты и отталкивающей пружины).

5.Проблемы с зажимным патроном ( для аккумуляторных и сетевых типов шуруповертов).

Ремонт шуруповерта своими руками означает прежде всего обнаружение вышедшей из строя детали и по возможности ее замену на новую. Осуществить качественный и полноценный ремонт деталей в домашних условий своими руками, не имея для этого специальных знаний и оборудования практически не возможно. Для того чтобы отремонтировать шуруповерт необходимо знать его устройство.

Читать далее на сайте http://stroivagon.ru  статьи на следующую тему:

 1. Устройство шуруповерта

2. Как разобрать шуруповерт.

 

В данной статье мы рассмотрим бегло устройство сетевого шуруповерта, так как это очень важно при ремонте.

Фото-1. Устройство шуруповерта.

Основные модули шуруповерта И так, устройство шуруповерта состоит из:

1.-конденсатор, 2-кнопка включателя,3-переключатель  реверса,4-подшипник коллектора, 5-устройство щеткодержателей с щетками,6-коллектор ротора,7-статор двигателя (обмотка),8-встроенный вентилятор двигателя,9-пластмассовый корпус шуруповерта. 10-металлический корпус редуктора,11-большая шестерня редуктора,12-полумуфта с возвратной пружиной,13-подшипник вала  магнитного универсального держателя,14-корпус магнитного универсального держателя.

Чтобы найти причину неполадки в работе шуруповерта необходимо разобрать корпус и добраться до комплектующих деталей, затем все внимательно визуально осмотреть. Неполадки шуруповерта обычно носят типичный характер и поэтому рассмотрим некоторые из них наиболее часто встречающиеся. Такими неполадками могут быть:

1.Износ щеток электродвигателя.

2. Неполадки в электродвигателе.

3. Неполадки кнопки пуска.

4. Неполадки универсального магнитного держателя.

Фото-2. щеткодержатели с графитными щетками

Внешний вид графитных щетокПри износе щеток двигатель издает характерные звуки (не свойственные нормальной работе), работает с перебоями и рывками. Во время нажатия кнопки пуска электродвигателя возможен запах гари а щетки в зоне коллектора сильно искрятся. В таких случаях проводят разборку корпуса и заменяют старые изношенные графитные щетки на новые. При этом если обнаруживается сильный износ одной графитной щетки следует заменить и вторую.

 

Характерные неполадки в работе сетевого шуруповерта и методы их устранения

 

 

 

Фото-3. Электродвигатель сетевого шуруповерта

 

Внешний вид электродвигателя Неполадки в электродвигателе могут возникнуть не только в результате эксплуатации шуруповерта с изношенными щетками, но также в результате попадания внутри корпуса влаги, в результате сильного нагревания от чрезмерных и длительных нагрузках, от внезапного повышения напряжения в сети. Как правило при неполадках электродвигателя чувствуется запах гари, двигатель полностью не работает или работает с перебоями.

В таких случаях следует проводить разборку корпуса и внимательно осмотреть электродвигатель визуально. Без специального инструмента и знаний не возможно отремонтировать электродвигатель в домашних условиях, поэтому самостоятельно можно заменить только нерабочую часть ( статор или ротор) на новую.

Фото-4. Самостоятельное извлечение ротора электродвигателя

Процесс извлечения ротора из статора электродвигателяДля этого его осторожно извлекают из корпуса вместе со щеткодержателями, извлекают ротор из статора, затем если это необходимо с помощью слесарных съемников извлекают вал ротора из корпуса редуктора.

Но чаще всего покупают и заменяют ротор электродвигателя в сборе с редуктором так как это гораздо проще. Купить запчасти на любую модель шуруповерта сегодня не составляет труда и запасные части не являются дефицитом.
Фото-5. Определение неполадок с помощью омметра

Использование омметра для выявления неисправностейДля обнаружения неисправностей мастера используют измерительные приборы, например мегомметр или омметр.  Статор и якорь электродвигателя состоят из проволочных обмоток которые  чаще всего подвергаются повреждениями. Эти повреждения и неполадки также имеют характерные признаки, которые не всегда можно определить визуально.Например такие неполадки как:

1. Межвитковой электрический пробой.

2. Обрыв обмотки.

3. Пробой на корпус шуруповерта или повреждения магнитопровода.

Эти повреждения и другие легче всего обнаружить с помощью измерительных приборов. Например:

1. Для определения пробоя на корпус используют мегомметр имеющий измерительное напряжение не менее 100 вольт. В процессе измерения необходимо щупами мегомметра касаться концам  выхода обмотки и магнитопровода. Если измерительный прибор покажет сопротивление напряжения меньше 500 Мом, это будет означать пробой на корпус.

2. Обрыв в обмотках статора определяют с помощью омметра. для определения неполадки следует подключать щупы к концам обмотки и следить за показаниями. В случае отсутствия сопротивления в показаний на измерительное табло значит обрыв есть.

Фото-6. Межвитковый пробой ротора

Наличие нагара на обмотке ротора3. Электрический межвитковой пробой ротора электродвигателя можно определить визуально. В данном случае если есть такое замыкание, то следы легко можно обнаружить визуально на участках провода обмотки. Для такого рода неисправностей характерны  сильно смятые витки провода а также наличие нагара и обгоревшая  краска проводов. Такие неисправности устраняют в ремонтных мастерских а самостоятельно в домашних условиях без специального инструмента можно только заменить вышедшую из строя деталь на новую.

Фото-7. Ремонт универсального магнитного держателя

магнитный держатель шуруповерта с подшипником и полумуфтойКак  отремонтировать кнопку пуска можно посмотреть в другой статье на сайте. При ремонте универсального магнитного держателя шуруповерта обычно заменяют подшипник или полумуфту с пружиной.

 

 

 

 

 

*****
РЕКОМЕНДУЕМ выполнить перепост статьи в соцсетях!
*****
Latest Comments
  1. NikNi

    У меня развалился подшипник из-за попадания пыли от сверления или шлифовки. Снять трудно было. Верхнюю часть подшипника разбил, а с внутренней (на якоре) помучался. Может есть какой-то недорогой съемник или самодельное приспособление?

  2. Сергей

    Да,съемники продаются на рынке автозапчастей или в специализирующих магазинах. Но, на тех же рынках,(строительных материалов) есть пункты приема электроинструмента для срочного ремонта. Там вам легко помогут снять подшипник, чтобы не покупать съемник.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Optimized with PageSpeed Ninja

https://pagead2.googlesyndication.com/pagead/js/adsbygoogle.js?client=ca-pub-1292202812400639 "