Бетонная станция в настоящее время широко применяется в строительстве для подачи бетонной смеси к месту укладки, как по высоте, так и по горизонтали.
Автобетононасосы, широко применяемые в настоящее время, представляют собой сочетание бетононасоса с полноповоротной распределительной стрелой , смонтированных на раме, которая , в свою очередь, укреплена на шасси автомобиля ( рис-1). Автобетононасосы предназначены для подачи бетонной смеси к месту укладки как по вертикали, так и по горизонтали( на расстояние до 27 м). По стреле, состоящей из трех шарнирносочлененных частей, проходит бетоновод с шарнирами -вставками в местах сочлененной стрелы , заканчивающийся гибким рукавом.
Рисунок-1. Общий вид бетононасоса
Наиболее эффективно использование автобетононасосов при необходимости частого перебазирования, бетонирования перекрытий, тонкостенных конструкций, отдельностоящих фундаментов и др. Автобетононасос может работать также и с магистральным бетоноводом. Нормальная эксплуатация бетононасосов обеспечивается в том случае, если по бетоноводу перекачивают бетонную смесь подвижностью 5…15 см, удовлетворяющую требованиям удобоперекачиваемости -способности ее транспортировки по трубопроводу на предельные расстояния без расслоения и образования пробок.
Оптимальная подвижность бетонной смеси с точки зрения ее удобоперекачиваемости находится в пределах 6…8 см, а водоцементное отношение -0,4…0,6.В качестве крупного заполнителя рекомендуется применять гравий или щебень неостроконечной формы. Наибольший размер зерен крупного заполнителя не должен превышать 0,4 внутреннего диаметра бетоновода для гравия и 0,33-для щебня.
Рисунок-2. Подача бетонной смеси автобетононасосом
а-бетонирование перекрытия; 1-концевой рукав бетоновода; 2-шарнирно -сочлененная стрела; ,3-бетоновод;4-гидроцилиндр; 5-бетононасос;6-приемный бункер насоса;7-автобетоносмеситель;б-схема возможных положений распределительной стрелы
Число зерен наибольшего размера и зерен пластинчатой ( лещадной) или игловатой формы не должно превышать 15% по массе. Состав бетонной смеси для подачи бетононасосомдолжна подбирать лаборатория строительства. Перед началом транспортировки бетонной смеси трубопровод смазывают, прокачивая через него известковое тесто или цементный раствор.
По окончании бетонирования бетоновод промывают водой под давлением и пропускают через него эластичный пыж.При перерыве более чем на 30 мин смесь во избежание образования пробок в бетоноводе активизируют путем периодического включения бетононасоса; при перерывах более чем 1 ч бетоновод полностью освобождают от смеси.
Рисунок-3. Схема компоновки автобетононасоса
Автобетононасос ( рис-3) работает следующим образом: автобетононасос подает бетонную смесь в горизонтальном и вертикальном направлениях к месту укладки с помощью распределительной стрелы 4 с бетоноводом 9 или инвентарного бетоновода. Распределительная стрела состоит из трех шарнирно сочлененных секций, движение которым в вертикальной плоскости сообщается гидроцилиндрами двустороннего действия 5, 7 и 11. Стрела монтируется на поворотной колонне 3, опирающейся на раму 15 шасси 1 через опорно-поворотное устройство 2, поворачивается в плане на 360° гидравлическим поворотным механизмом и имеет радиус действия до 19 м.
На шасси также монтируются гидробак 6 и бак для воды 10. Прикрепленный к стреле шарнирно сочлененный секционный бетоновод 9 заканчивается гибким шлангом 3. Бетонная смесь подается в приемную воронку 14 бетононасоса 8 из автобетоносмесителя или автобетоновоза. При работе автобетононасос опирается на выносные гидравлические опоры 16. Автобетононасосы имеют переносной пульт дистанционного управления движениями стрелы, расходом бетонной меси и включением — выключением бетононасоса, что позволяет машинисту находиться вблизи места укладки смеси.
Рисунок-4. Схема подачи бетонной смеси пневмонагнетателем
1 – резервуар; 2 – пневмоцилиндр; 3 – форсунка; 4 – кольцевая труба; 5 – резиновый уплотнитель; 6 – конусообразный затвор; 7 – загрузочная воронка; 8 – распределитель; 9 – манометр; 10 – ресивер; 11 – компрессор; 12 – выходное колено; 13 – отбойный лист; 14 – верхние жалюзи; 15 – гаситель; 16 – бетоновод; 17 – смесительная установка
Пневмонагнетатели( рис-4), применяемые для транспортировки смеси по трубопроводам , перемещают смесь под действием сжатого воздуха. Производительность их на 10…20 м³/ч при дальности подачи до 200 м и высоте подъема до 35 м. Пневмонагнетатель состоит из сварного корпуса, в верхней части которого имеется загрузочная воронка с герметичным затвором.
В нижней части корпуса имеется горловина , к которой присоединяют бетоновод. При рабочем давлении 0,3 МПа бетонная смесь транспортируется по трубопроводу в струе сжатого воздуха со скоростью до 2,5 м/с.Чтобы погасить эту скорость, на конце бетоновода устанавливают гаситель, из которого через гибкий рукав или звеневой хобот смесь подается в блок бетонирования. Рациональная область применения таких установок -бетонирование труднодоступных участков зданий и сооружений.
По материалам сайта Топметод
Сегодня в данной статье поговорим о том, как залить пол, используя для этого товарный бетон…
Устройство рабочих швов в бетонируемых конструкциях проводятся в местах где стыки старого и нового бетона…
Для защиты каменных материалов от разрушения применяют конструктивные и физико-химические методы. (далее…)
Ведущее место среди искусственных каменных материалов принадлежит металлургическим шлакам, которые являются побочным продуктом металлургии. (далее…)
Способы обработки древесины подразделяют на плотничные и столярные работы. (далее…)
Установка столярных изделий производится на строительном объекте и должно строго соответствовать строительным нормам и правилам…