Геодезические работы при строительстве дорог

Геодезические работы при строительстве дорогГеодезические работы при строительстве дорог проводят в процессе изысканий при выносе трассы в натуру,во время строительства автомобильных дорог.Во время трассирования магистрального хода или проведения работ по окончательной разбивке  на местности трассы  проводят геодезические работы, измеряются углы поворотов трассы и расстояния между ними.

Между двумя измерениями угла расхождение не должно превышать двух градусов. Направление линии задается начальником партии и фиксируется на местности с помощью постановки по теодолиту вех.Вехи располагают часто таким образом, чтобы было не менее трех вех в каждом створе.А на длинных и прямых участках было видно из каждой промежуточной точки в каждую сторону не меньше двух вех.

Если встречаются участки с препятствиями которые мешают провешиванию трассы,делается ее выноска. Для точной разбивки углов используют теодолит. Ширину рек и водных препятствий а также неприступные расстояния определяются путем вычисления по углам которые измеряются путем разбивания базиса перпендикулярно к трассе.

Для того чтобы закрепить временно трассу на период съемок забивают колья вместо снятых вех. Колья забиваются через одну -две  вехи и делаются высотой до двух метров. Затем забивают колышек в вершинах углов поворота толщиной до пяти сантиметров и длиной до 25 сантиметров.Над этим колышком центрируют инструмент. За группой которая прокладывает трассу следует другая группа пикетажистов,  состоящая из техника и нескольких рабочих.

Они промеряют длину трассы и разбивают на сто метровые участки  называемые пикетами.Также они выявляют промежуточные точки отметки которых должны быть определены при проведении нивелирования в связи с изменениями  рельефа. К числу промежуточных точек относят также урезы воды расположенных вблизи трассы болотах или водотоках.

Геодезические работы при строительстве дорог на изысканиях

Длину трассы измеряют стальными лентами при этом расхождение между основными и контрольными промерами не должно превышать значения 1/500. Точки плюсов и пикеты отмечают с помощью деревянных колышков которые забивают вровень с поверхностью земли. А рядом забивают еще один более высокий колышек на котором обозначают номер пикета и расстояние от него до плюса.

Расстояние округляют до целых метров. В тех местах где рельеф местности меняется пикетажист снимает поперечный профиль рельефа. Такие места которые меняют свой рельеф в поперечном профиле могут быть косогоры, места  находящиеся  вблизи существующих автомобильных дорог или железнодорожных путей, мосты и так далее.

В таких случаях а также когда необходимо проводить съемку местности по труднодоступных склонах целесообразно использовать наземную фототеодолитную съемку. Пикетажистом ведутся все записи и записываются в специальном журнале на миллиметровой бумаге. В журнале указывают пикеты и все точки промежуточные, углы поворота трассы, реперы со схематическим изображением, план расположения трассы и схема закрепления.

Также зарисовывают все необходимые элементы ситуации трассы в плане местности по 50 метров в каждую сторону от трассы. От оси трассы в пределах до 25 метров расстояние до расположения элементов измеряют рулеткой а дальше оценивают визуально. Особенно точно фиксируют в пикетажном журнале места расположения больших одиночных деревьев, мостов и путепроводов, границы камнепадов, болот, оползней и так далее.

Геодезические работы при строительстве дорог перед началом строительства

Между проведением инженерно -геологических исследований  и началом строительства проходит довольно много времени. Большое количество сторожек и колышек пропадают. Поэтому геодезисты стараются закрепить трассу надежно с помощью установки прочных столбов, потайных точек и потайных реперов. Столбы которые выставляются на прямых участках должны устанавливаться в местах где не проводятся сельскохозяйственные работы.

Такие места могут быть выгоны, места где располагаются кустарники,границы полей севооборотов. Вершины углов закрепляются потайными колышками  имеющие длину до 50 сантиметров и толщину до 10 сантиметров. Они забиваются вровень с поверхностью земли. Шляпка гвоздя которого забивают в точку  на колышке указывает на вершину угла. Колышек насыпают сверху землей или камнями в виде конуса.

Закрепительные столбы  устраивают за пределами возможных в будущем земляных работах, в местах разбивки углов трассы. Краской надписывают на угловом колышке или столбе название проектной организации, год изыскания и порядковый номер угла поворота. Привязку угла трассы к ближайшим постоянным предметам фиксируют также и в журнале, измеряют румб направления и расстояния.

В высотном отношении трассу закрепляют реперами, используя в качестве реперов предметы, которые не подвергаются вертикальным смещениям или сдвигам.Такими могут быть фундаменты сооружений, скальные выступы или металлические стержни заделанные в бетонном фундаменте. Временные реперы используют в процессе проведения работ по изысканиям и строительству.

Они устраиваются из деревянных и железобетонных столбов, располагаются через 1-3 километра в зависимости от степени сложности рельефа. Для того чтобы получить продольный профиль трассы и в последствии проводить расчет объемов земляных работ и определить отверстия искусственных сооружений, нивелируются все плюсы и пикеты,урезы воды, реперы и  русла тальвегов.

Такие работы ведут обычно два нивелировщика-специалиста. Первый проводит нивелировку  всех точек линии ,а также  привязку к реперам. Второй человек проводит геодезические работы в виде контрольного нивелирования при закрепление трассы.  Для этих целей   он может использовать различные  связующие точки, поперечники, реперы, живые сечения различных по мощности водных преград, ходы по руслам  пересекаемыми  тальвегами  и определения их поперечных  продольных уклонов.

 

РЕКОМЕНДУЕМ выполнить перепост статьи в соцсетях!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.