Перспективное изображение здания

Чтобы построить перспективное изображение здания, необ­ходимо иметь две прямоугольные проек­ ции предмета — план и фасад (рис. 245, а). На плане здания определим поло­жение центра проецирования или точки зрения S (положение наблюдателя) и по­ложение плоскости проекций или картин­ной плоскости К- На фасаде наметим вы­соту линии горизонта h — Л. Из точки зре­ния S проведем через характерные точки плана здания 11, 111 проецирующие пря­ мые и определим точки 2, 3 их пересечения с основанием картины К. Далее найдем точки схода параллельных прямых про­дольного Ft и поперечного А направле­ний, проведя из точки зрения S прямые, параллельные соответствующим сторонам плана здания, до пересечения с плоско­стью К- Полученные точки затем перене­сем на перспективу (рис. 245, б). Перспек­тива здания построена с увеличением ис­ходных данных в 2 раза.
Рисунок-245. Схема построения перспективы здания:

Схема построения перспективы здания
а — исходные элементы построения перспективы на плане и фасаде здания, б — перспектива здания, построенная с увеличением исходных данных в 2 раза; 1…3 — проекции ребер объекта, S — наблюдатель, а — угол зрения. К — картинная плоскость

На плане в точке 1, где картинная плоскость К совпадает с ближним углом здания, его вертикальное ребро проециру­ется в натуральную величину. Размер ребpa 1 также перенесем на перспективу, уве­личив его, как и все измерения, в 2 раза.
Остальные вертикальные ребра проециру­ются сокращенными. Из концевых точек ребра / проведем прямые в точки схода Ft и Fz, которые определяют перспективные размеры вертикальных ребер 2 и 3, по­скольку горизонтальные прямые в пер­спективе изображаются сходящимися в точках схода.
При рисовании с натуры архитектурного объекта рисующий не пользуется его пла­ном и фасадом, не определяет положение картины и точки зрения (последняя за­ дана положением рисующего), а выпол­няет перспективные построения аналогич­но описанным ранее (см. рис. 245,6).
Перспектива интерьера. На рис.246 приведено построение перспективы ин­ терьера (внутреннего вида) здания прямо­угольного в плане очертания. На плане определяется положение точки зрения S. При построении перспективы интерьера, как и при рисовании с натуры, допускает­ся увеличивать углы зрения до 50°, чтобы в поле зрения и на изображении оказалась большая часть внутреннего пространства.

*****
РЕКОМЕНДУЕМ выполнить перепост статьи в соцсетях!
*****

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Optimized with PageSpeed Ninja

https://pagead2.googlesyndication.com/pagead/js/adsbygoogle.js?client=ca-pub-1292202812400639 "