Устройство карнизных и фронтонных свесов
Фронтонный свес должен выступать за обрешетку на 40…50 мм. Крепят свес концевыми кляммерами, которые устанавливают через 300…400 мм. Вместе с рядовой полосой их затем загибают в виде двойною стоячего фальца (см. рис-1,г). Фронтонные свесы монументальных зданий, а также строений, сооружаемых в районах со шквальными ветрами, крепят так же, как и карнизные свесы, т. е. на костылях с устройством отворотных лент с капельниками.
Края кровельного покрытия, примыкающие к каменным стенам, отгибают вверх не менее чем на 150 мм. Края отворотов заводят в борозды, устраиваемые в кладке; там их закрепляют гвоздями через каждые 300 мм.
Для соединения нас генною желоба с рядовым покрытием ската в желобе отгибают кромку высотой 20 мм на угол 90°. Это проще всего сделать щипцами или с помощью металлической планки длиной 500…600 мм. имеющей на одной узкой стороне продольную щель шириной 3 мм, глубиной 20 мм.
Рисунок-1. Соединение рядового покрытия с кромкой настенного желоба:
а-е-последовательность гибки; ж-готовый желоб;1-желоб;2-рядовое покрытие;3,4-фальцевые кромки;5-металлическая лапа;6-киянка;7-гребнегиб;8-зубило(стрелками показано направление ударов кеянкой).
Чтобы в соединительном фальце не было излишних утолщений, в отгибаемых кромках обрезают углы. Нижний продольный край рядового покрытия 2 (рис. 1,а) в процессе сборки рядовых полос укладывают на заранее сделанный отворот в настенном желобе -1.
После укладки покрытия свисающий край по всей длине обрезают так, чтобы ширина его была не более 20 мм. Одновременно с этим подрезают фальцевые кромки 3 и опирающиеся на отворот настенного желоба (рис. 1,б).
С помощью металлической лапы- 5 и киянки- 6 обрезанный край покрытия подгибают вниз на всю длину фальцевого соединения (рис. 1,в). Затем нижний край покрытия наклоняют киянкой и гребнегибом 7 (рис. 1,г). Далее молотком и гребнегибом нижнюю кромку загибают внутрь отворота настенного желоба (рис. 1,0), уплотняют фальц с помощью кровельного зубила- 8 и киянки- 6 (рис. 1,е). В заключение концевые уголки поочередно сваливают на гребень (рис. 1,ж ).
Вслед за укладкой покрытия на одном скате в таком же порядке его укладывают и на смежном скате. После этого делают коньковые отгибы (шириной 30 и 50 мм) с последующим выполнением одинарного стоячего фальца на коньке. Так же делают и реберные фальцы на вальмовых крышах.
Карнизный свес (рис. 2) начинают устраивать с установки штырей со скобами и Т-образных костылей. Штыри располагают по осям водоприемных воронок, а костыли — через 700 мм друг от друга с допусками ± 30 мм. Расстояние между штырем и ближайшим костылем должно быть 200…400 мм.
Поперечные планки костылей размещают на расстоянии 120 мм от свеса дощатого настила. Костыли устанавливают по натянутому шнуру. Роль маяков выполняют крайние костыли. Штыри, как и костыли, врезают заподлицо в настил и крепят гвоздями или шу- рупами.
На крыше заготовленные картины от первой до пятой соединяют сначала для одной половины свеса между воронками, потом — для другой. Картины вдоль верхней продольной кромки закрепляют гвоздями — по три на каждый лист. Укладку картин на костыли начинают от осей воронок (допускается укладка и от водораздела в обе стороны).
Для соединения картин одну фальцевую кромку, смазанную суриковой замазкой, вводят в другую и фальц уплотняют киянкой на металлической рейке; концы капельников соединяют внахлестку.Соединенные картины поочередно укладывают на костыли таким образом, чтобы их поперечные планки вошли в отгибы капельников.
Рисунок-2. Покрытие карнизного свеса:
а- карнизный свес, б- порядок укладки картин;в- врезка костыля в настил: 1- карнизный штырь; 2- дощатый настил; 3- Т-образный костыль; 4- гвоздь 3,5 х 45 мм; 5- покрытие свеса картинами (I -V)
Картины для покрытия карнизного свеса соединяют на водораз деле одинарным лежачим фальцем. Для устройства настенного желоба на смонтированном карниз ном свесе восстанавливают ранее нанесенные наклонные линии АВ (см. рис. 2) в обе стороны от водораздела. На этих линиях у воронок и на водоразделе устанавливают маячные крючья;
их вертикальные отгибы должны находиться на указанных линиях. Между маяками (перпендикулярно линии АВ) таким же образом крепят остальные крючья с интервалом 670…730 мм. Крюк на водоразделе устанавливают перпендикулярно карнизному свесу.
Заготовленные картины желобов собирают, как и карнизное покрытие. При изготовлении картин учитывают направление стока воды. Сборку ведут от водоприемных воронок к водоразделу.
Борта желобов соединяют между собой внахлестку так же с учетом направления стока воды.
При этом следят» чтобы верхняя кромка картин на карнизе всегда была расположена выше верха борта желоба. На водоразделе и при стыковании у воронки картины соединяют двойным лежачим фальцем. Борта желобов на крючьях закрепляют заклепками. Верхнюю продольную кромку настенных желобов соединяют с картинами рядового покрытия фальцевым швом.
Лоток устанавливают по оси водоприемного участка с таким расчетом, чтобы его хвостовой отворот оказался под концами соединяемых настенных желобов. Отворот крепят четырьмя гвоздями размером 30 х 40 мм.
Борта лотков и желобов соединяют угловыми фальцами, отгибаемыми на внутренние плоскости лотковых бортов (рис. 3, узел 11).
Рисунок-3. Устройство настенного желоба:
1- штырь со скобой; 2 -водоприемная воронка; 3- лоток; 4 -настил разжелобков; 5- стропильная нога; 6- карнизный настил; 7- обрешетка; 8 -картина настенного желоба и карнизного свеса; 9, 13- гвозди; 10- костыль, 11- карнизный свес; 12 -крюк для желоба; 14-кляммера
Лотки для водоприемных воронок, собираемые в углах крыши здания, несколько отличаются от обычных лотков, устанавливаемых на его карнизах. Если для карнизов лотки могут быть заготовлены заранее, то угловые лотки обычно делают на месте по натурным замерам. При этом учитывают ширину картин настенных желобов, их положение относительно карнизов и высоту бортов.
Рисунок-4. Устройство подвесных желобов (а — в):
1 — желоб; 2 — лотковая скоба; 3 — кровля; 4 — настил; 5 — заклепка; 6 — кляммера; 7 — шуруп с головкой влетай; 8 — картина карнизного свеса; 9 -гвоздь; 10 -распорка (сечения даны в точках наивысшего подъема)
Подвесные желоба (рис. 4) представляют собой полукруглые или прямоугольные лотки, которые подвешивают непосредственно под сливной кромкой карнизного свеса. Подвесные желоба служат для тех же целей, что и настенные. Собираемая желобами вода от- водится к воронкам.
На карнизе желоб располагают так, чтобы стекающая со ската вода не переливалась через его передний борт. Перед установкой лотковых скоб по уровню проверяют горизонтальность передней кромки. Скобы крепят в такой последовательности. Вначале устанавливают две крайние (маячные) скобы, натягивают между ними шнур и по нему размечают и врезают в дощатое основание остальные скобы.
Поднятый на карниз желоб укладывают на лотковые скобы 2 (рис. 4) и крепят кляммерами- 6. Чтобы избежать последствий расширения желоба при температурных колебаниях, в нем устраивают компенсаторы или делают подвижные швы.
Компенсатор представляет собой водоприемную воронку, в которую с двух сторон входят свободно уложенные концы подвесных желобов. Такая конструкция желоба позволяет ему свободно удлиняться или укорачиваться на 10… 15 мм, что вполне достаточно для температурных изменений в различное время года.
Подвижный шов делают в точке наивысшего подъема желобов.
Здесь же концевые торцы желобов заделывают жестяными заглуш- ками. Между их торцами оставляют температурный зазор 30…40 мм.
Оба конца желобов закрывают сверху жестяной крышкой (на два ската)» по которой вода стекает в концы желобов.
В некоторых случаях можно ограничиться жестким креплением желоба к одной из скоб, расположенной в его середине, оставив концы лишь подвижно закрепленными в кляммерах.
Водоприемные воронки делают круглой или прямоугольной формы. В обоих случаях в них устраивают одно или два отверстия для ввода желобов.
Воронку крепят к карнизу стандартным штырем с обжимным хомутом. Отвороты ободка воронки рекомендуется до полнительно скреплять заклепками с обоими бортами лотка. После этого укладывают картины карнизных слоев (если они предусмотрены) и приступают к покрытию.
При устройстве воротников для труб проверяют, чтобы все дере- вянные элементы обрешетки и кровли, прилегающие к стволу дымо-вой трубы, по противопожарным нормам отстояли от поверхности его стенок на 130 мм.
Воротник, состоящий из двух половин, собирают в выдре оголовка трубы. Первой со стороны карниза подводят нижнюю половину, которую крепят гвоздями. Затем со стороны конька подводят верхнюю половину так, чтобы ее отвороты перекрывали отвороты нижней по стоку воды на 200 мм.
Вертикальные отвороты воротника соединяют между собой с двух сторон отогнутыми полосками. С боковых и коньковой сторон воротник крепят кляммерами через 500 мм.Чтобы избежать застоя воды в затрубной части ствола, при заготовке один размер верхней половины воротника делают больше другого на 5…6 мм.
Особое внимание при сборке обращают на целостность швов и качество пропайки углов. Дымовая труба может быть расположена на крыше как в поперечном, так и в продольном направлении относительно рядовых полос.
Если поперечная сторона трубы будет более 500 мм, то со стороны конька устраивают распалубку из досок в виде двускатной кровли. Распалубку покрывают картинами, отвороты которых заводят в выдру. Картины с рядовыми полосами соединяют лежачими фальцами. Все отвороты вводят в выдру трубы с таким расчетом, чтобы из них был образован воротник высотой 150 мм в затрубной части и 100 мм — в нижней.
Парапетные стенки и брандмауеры покрывают заранее заготов-
ленными узкими картинами, на продольных кромках которых устра-ивают отвороты с капельниками. Картины соединяют лежачими фальцами, а к стенкам крепят проволокой, которую пропускают через отверстия в кромках картин и закрепляют гвоздями (3,5 х 45 мм), забиваемыми в швы кладки.
К бетонным блокам их крепят дюбелями.его размеры. На основании этих данных определяют процент изношенности кровли в целом.
Для ремонта кровель применяют те же материалы, что и для устройства кровли. Нельзя выполнять ремонтные работы при гололеде и ветре 6 баллов и более.
Добавить комментарий