Хранение цемента осуществляется в закрытых емкостях-силосах или складах. Длительное хранение цемента не допускается,так как он теряет свои прочностные характеристики.
Цемент это важнейший строительный материал, поэтому с каждым годом растет спрос на такой вид продукции. Увеличение выпуска цемента достигается в основном путем ввода новых производственных мощностей и более рационального использования действующего оборудования и его модернизации.
Вместимость склада для хранения цемента и его грузооборот
A=ℜc*Aпол-Ес/(Нρ),
где ℜc=1.6…1.75-коэффициент,учитывающий приемные и отпускные площади.проезды и проходы а также площади служебных помещений для порошкообразных материалов.
Апол-полезная площадь склада,м²;
Ес-вместимость склада,в тоннах.
Н-высота насыпки.в метрах.
ρ-средняя насыпная плотность,т/м³.
В связи со значительным снижением активности цемента при хранении, вместимость склада должна строго соответствовать годовой программе предприятия с учетом грузооборота и нормативного запаса цемента.
Читать далее на http://stroivagon.ru технология производства цемента
В результате чего цемент вынужден будет долго ожидать свою очередь и потеряет свою прочность каждый день. Поэтому следует покупать и использовать для нужд строительства небольшие партии цемента 1-2 тонны. При покупке цемента в магазине, следует обратить внимание на дату выпуска и марку цемента, которые должны быть указаны на мешке упаковки.
Длительное хранение цемента не допускается,так как он теряет свои прочностные характеристики. Цемент необходимо использовать в течении одного месяца с даты производства. Даже самое благоприятное хранение цемента влечет потерю его активности, а следовательно и прочности.Через три месяца хранения, цемент способен потерять до 20 процентов активности, а в течении года до 40 процентов.
Как это происходит и почему? Дело в том что в воздухе содержится значительное количество влаги, а оставаясь постоянно в контакте с воздухом цемент всасывает влагу и вызывает преждевременную гидратацию. С целью уменьшения скорости снижения прочности при транспортировке, а также во время хранения следует предотвращать его увлажнение.
Производство цемента связано с большой топливо-и энергоемкостью оборудования и сравнительно высоким уровнем отчислений на его амортизацию. Поэтому снижению затрат на ремонт оборудования и топлива уделяют особое внимание. Снижение расхода топлива на производство 1 т цементного клинкера, достигается благодаря внедрению новых высокопроизводительных печей, которые являются более экономичные в потребление энергетических ресурсов.
На сокращение расхода топлива сказываются следующие технические мероприятия:
а)Внедрение рациональных теплообменных устройств и высокостойких огнеупоров,
б)Использование разжижителей шлама для снижения его влажности.Использование разжижителей обеспечивает снижение расхода топлива на 2.5…3 %.
в)Интенсификация обжига и внедрение его автоматического регулирования .
г) Перевод предприятий на газообразное топливо.
♦Снижение расходов топлива на производство цемента удается также сократить путем использования печей для обжига сырьевой массы длиной более 150 метров.В таких печах расход топлива на 1 т цемента в 1,5 раза ниже чем в малопроизводительных печах.
Дальнейшее улучшение показателей экономической эффективности в цементной промышленности обеспечивается путем использования наиболее эффективных технологических способов и совершенного оборудования, широким внедрением катализаторов и интенсификаторов процессов обжига клинкера, помола цемента и усовершенствованием процессов пылеулавливания.
Для транспортирования цемента а также для доставки цемента с цементных заводах используют автоцементовозы или железнодорожный транспорт. Рациональная дальность доставки автоцементовозами грузоподъемностью 22 тон составляет 150-200 км. Транспортирование цемента автотранспортом грузоподъемностью 12…14 т должна осуществляться на расстоянии не более 100 км.
Для транспортирования и доставки цемента потребителю от железнодорожной станции автомобильным транспортом, применяют самозагружающиеся автоцементовозы грузоподъемностью 8,10 и 12 т. Рациональная дальность транспортирования в таких случаях должна быть на расстоянии не более 50…10 км.
♦Приемку всех видов цемента осуществляется по ГОСТ 22236-85 с учетом требований СНиП I-В.2-69.Проверка качества цемента может производиться лабораторией потребителя по ГОСТ 310.1-76*….81* или испытанием бетона с целью определения качества цемента.Упаковку, маркировку, хранение и транспортирование всех видов цемента осуществляют по ГОСТ 22237-85.
♦Цемент отгружают навалом или в бумажных мешках (ГОСТ 22226-75*).Отклонение средней массы мешков с цементом нетто от указанной на упаковке не должно превышать ± 1 кг.Завод изготовитель гарантирует соответствии цемента всем требованиям стандарта при соблюдении условий его транспортирования и хранения в течении одного месяца после его отгрузки.
♦Для гипсоглиноземистого цемента согласно ГОСТ 11052-74 гарантия выдается на два месяца. Цемент должен храниться раздельно по видам и маркам,белый цемент еще дополнительно по сортам а цветной по цветам.Смешивание цемента разных видов и марок не допускается.Длительное хранение цемента даже в самых благоприятных условиях влечет потерю его активности.
♦Таким образом, после трех месяцев хранения потеря активности цемента может достичь 20% а через год -40%.Цементы более тонкого помола теряют большой процент активности,так как влага воздуха вызывает преждевременную гидратацию цемента.Активность лежалого цемента возможно только повторным помолом.
♦Эффективен в этом отношении вибродомол цемента,в процессе которого повышается тонкость помола и происходит обдирка гидрататных и инертных оболочек с цементных зерен.Наиболее целесообразным методом предотвращения потери активности цемента является гидрофобизация.В целях уменьшения темпов снижения активности цемента при хранении и транспортировании следует предотвращать его увлажнение.
Сегодня в данной статье поговорим о том, как залить пол, используя для этого товарный бетон…
Устройство рабочих швов в бетонируемых конструкциях проводятся в местах где стыки старого и нового бетона…
Для защиты каменных материалов от разрушения применяют конструктивные и физико-химические методы. (далее…)
Ведущее место среди искусственных каменных материалов принадлежит металлургическим шлакам, которые являются побочным продуктом металлургии. (далее…)
Способы обработки древесины подразделяют на плотничные и столярные работы. (далее…)
Установка столярных изделий производится на строительном объекте и должно строго соответствовать строительным нормам и правилам…